Получи документы

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР «Игра-викторина «Поле чудес»

татьяна данилова
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР «Игра-викторина «Поле чудес»

ТЕМА: Игра-викторина «Поле чудес»

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе

ЦЕЛЬ: закрепление полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте знаний в игровой форме.

ЗАДАЧИ:

образовательные: закреплять полученные знания, умения и навыки,

учить применять их в практической деятельности – игре

коррекционно-развивающие: закреплять умение находить

слова с заданным звуком, различать звуки, давать им

Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР „Игра-викторина „Поле чудес“» размещена в разделах

характеристику, выполнять звуковой анализ слова,

закреплять умение соотносить звук и букву;

закреплять навык составления и анализа предложений;

развивать умение правильно отвечать на поставленный

вопрос, логически грамотно и последовательно строить

своё высказывание; развивать внимание, память,

воображение

воспитательные: воспитывать интерес к учебной деятельности,

школе, умение работать в команде

Оборудование: игрушки Буратино, Кот Базилио, Лиса Алиса, игровое поле, конверты с заданиями, магнитная доска, магнитные буквы пособие «Звуковой паровозик», слоговые схемы, предметные картинки, корзина с фруктами, буквы и элементы букв на магнитах, сундук, «Азбука», монеты, медали.

Ход занятия

I. Вступительная часть

Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Логопед: Добрый день! Сегодня в нашем уютном зале собралась замечательная команда «Умников и умниц». Мы с вами усердно занимались: учились правильно произносить звуки, знакомились с буквами, новыми словами и правилами, учились читать и писать. Я надеюсь, что это время не прошло для вас даром. Наконец, настал час, когда вы сможете показать все свои знания и умения.

Ваш девиз:

Дети: Не унывать,

Вместе что-то узнавать,

Красиво, чисто говорить,

Весело и дружно жить!

Раздается жалобный плач, появляется Буратино.

Логопед: Что случилось?

Буратино: Ребята, у меня горе. Я совершил большую ошибку: продал Азбуку, которую мне купил Папа Карло. А денежки у меня обманом выманили мошенники - Лиса Алиса и Кот Базилио. Вы скоро пойдёте в школу, а я так и останусь глупым мальчишкой, а ведь Папа Карло так мечтал, чтобы я стал умненьким-разумненьким. Горе мне, горе!

Логопед: Ребята, что же делать? Вы, команда «Умников и умниц», наверняка своими знаниями и умениями сможете помочь наивному мальчишке.

Дети: Нужно срочно выручать Буратино.

Логопед: Чтобы вернуть Буратино Азбуку, нужно пойти на Поле Чудес и там своими ответами на сложные вопросы героев сказки заработать монеты и выкупить ключ от заветного сундука, в котором хранится Азбука у Лисы Алисы и Кота Базилио.

1,2,3,4

Дружно мы глаза закрыли,

Повертелись, покружились,

На Поле Чудес очутились.

Звук превращения

II. Основная часть

Логопед: Игроки команды будут по очереди вращать барабан и выбирать себе вопрос, чтобы заработать заветные монетки. Если игроку будет трудно, он может попросить помощи у команды. Помните, что только вместе и дружно можно добиться своей цели.

Вопросы:

1. «Звуковой паровозик»: выполнить звуковой анализ слова «иголка».

2. «Собери урожай»: собрать в корзину овощи и фрукты со звуком «р».

3. «Путаница»: правильно соотнести картинки со слоговыми схемами.

4. Угадай, о какой букве идёт речь:

Ёж под ёлкой задремал,

Кто-то зверя обокрал:

Вместо «Ёжика» лишь «жик»

Возле деревца лежит.

Там, где клёны у леска,

Стала «Ёлка» просто «лка».

Ну же? Кто из вас узнал,

Что за букву ёж проспал?

(Буква «ё»)

5. «Волшебный мешочек»: отгадать букву на ощупь и придумать слова на эту букву.

Физминутка – танец с Буратино на ускорение движения

6. «Зашифрованное слово»: разгадать слово по первым буквам картинок – «урок» (утюг, роза, облако, кот)

7. «На дне рождения»:

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись!

1, 2, 3, 4, 5!

Помоги гостей собрать!

Составь слова из букв на магнитной доске и узнаешь, кто был у слона на дне рождения. (лев, жираф, черепаха)

8. Превратить букву П в букву Н (на маг. доске буквы из элементов)

Крыша с буквы П упала,

Но застряла на пути,

Перекладинкою стала –

В букве Н её найди!

9. «Зашифрованное предложение»: составить предложение с помощью картинок, посчитать количество слов, выложить его схему.

10. «Мудрые слова»: собрать пазл, чтобы прочитать поговорку - «Азбука – ступенька к мудрости», объяснить её значение.

III. Заключительная часть

Логопед: Команда «Умников и умниц» отлично прошла все испытания на Поле Чудес и заработала целый мешок золотых монет. Лиса Алиса и Кот Базилио дают вам ключик. Открывайте сундук!

Дети открывают сундук, достают Азбуку для Буратино и медали «Умник», «Умница».

Награждение медалями, обсуждение впечатлений.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Самоанализ ОД по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка» Самоанализ открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка». В ходе проведения образовательной деятельности решалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР «Игра-викторина «Поле чудес»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 13:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР «Игра-викторина «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД