Получи документы

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «В гости к королеве Математики»

Фаниса Хазиева
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «В гости к королеве Математики»

Тема: «В гости к королеве Математики».

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, художественная литература.

Интегративные цели: закрепить знания полученные на занятиях в течение года : счет прямой, обратный; состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше; умение составлять сумму денег из монет; умение правильно определять время на часах; измерение длины линейкой; решение задачи с помощью цифр и знаков «+», «-», «=».

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе „В гости к королеве Математики“» размещена в разделах

развивать логическое, образное мышление, сообразительность; умение выполнять самостоятельные работы в темпе; воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Форма работы: игровая, словесная, практическая.

Материал : письмо, цифры, знаки, карточки с заданиями, тарелочки с «монетами», билеты, красный кружок, номера для стульев, карандаши, картины для задачи с яблоками, задания на логическое мышление, кукла – королева Математики, картонные часы, сундук, книга математики, на полу 2 дорожки.

Ход НОД:

Ребята, сегодня утром почтальон нам доставил письмо (Показ). Оно от королевы Математики. (Читаю)

«Дорогие дети, я слышала, что в вашей группе самые умные дети и что вы собираетесь в школу в 1 класс. Я хочу с вами познакомиться. А пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания. Вам нужно показать свои математические знания и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»

- Ребята, вы хотите показать королеве Математики все, что вы знаете? (Да).

- Предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала нужно купить билеты. Они стоят 8 руб. Подойдите к столам. На тарелочках лежат деньги, рублевые монеты. Из этих монет нужно сложить 8 рублей.

- Как ты сложил 8 руб.? (Обращаюсь к нескольким детям).(5+2+1, 5+1+1+1, 2+2+2+2, 2+2+2+1+1)

- Подойдите к столу, возьмите билеты. На обратной стороне билета есть числа. По сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете. Начинаем с красного кружка.

- У тебя какой номер билета? А у тебя?

- Влада, проверь, пожалуйста, правильно ли стоит Илья, Настя…

- Ярослав, назови, пожалуйста, между какими числами стоишь ты?

- Чтобы нам пройти в вагон, нужно посчитать до 20. Но считать мы будем так: счетные числа будем говорить громко, а нечетные – шепотом. (Спрашиваю, какие числа называются четными, а какие – нечетными)

В вагоне есть места, где указаны номера. У кого какой номер в билете, на такое место и садимся. Проходим в вагон и занимаем места (Садятся за столы).

- Ребята, до замка королевы Математики есть две дороги, нам нужно добраться по короткому пути.

Возьмите карточки с №1. ( нарисованы две линии : красная и зеленая)

- Как можно узнать какая дорога короче? (Измерить).

- Чем можно измерить длину дороги? (меркой, линейкой). Измеряем длину линейкой.

- По какой дороге мы поедем? (по красной)

- Почему? - Потому что красная дорога всего 10 сантиметров, а зеленая – 11 сантиметров. Число 10 меньше чем число 11.

- Хорошо. Короткую дорогу мы нашли. Чтобы поезд тронулся, нужно дать обратный отсчет.

- Кто посчитает от 20 до 1; от 17 до 10; от 12 до 1.

- Поехали. Пока мы едем, будем заниматься.

- На столе лежат цифры. Нужно их положить на карточку с двумя свободными дорожками так, чтобы на первой дорожке лежали цифры первого десятка от 1 до 10, а на второй дорожке цифры второго десятка.

Давайте познакомимся с соседями.

Я буду показывать цифру, а вы покажите соседей этой цифры.

- Кто соседи у цифры 6? 8? 3?

- Покажите предыдущее число цифры 5, 9.

- Покажите последующее число цифры 4, 8.

- Покажите цифру, которая больше на 1, чем цифра 6.

- Покажите цифру, которая больше на 2 чем цифра 7.

- Покажите цифру, которая меньше на 2 чем цифра 8.

- А сейчас составим так же на цифрах, число из двух меньших чисел. Как можно составить число 9? 10?

- Пока мы с вами едем, возьмите карточки под номером №2 .

- Берите карандаши и расставьте знаки между предметами и числами.

А вот и первая станция: город «Отдых».

Физминутка: игра «Кто самый внимательный

Правила игры такие: если я хлопну в ладоши 1 раз, вы ходите по группе; если услышите 2 хлопка – аист; на 3 хлопка – в позу лягушки (дети садятся снова на места).

- Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу «Задача».

- Что есть в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ).

- Посмотрите на рисунки и придумайте задачу. На столе лежало 3 яблока. Положили еще 2 яблока. Сколько яблок стало на столе?

- Где в этой задаче условие?

- Как звучит вопрос?

- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (Один у доски)

- Прочитай решение. (3+2=5)

А теперь послушайте мою задачу.

«На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?»

- На березе ромашки не растут.

- Пока мы решали задачи, наш поезд приехал в город «Сообрази».

Карточка: «Найди лишнее» (цифры от 1 до 9 и буква В).

Карточка: «Какая цифра потерялась?».

- Подъезжаем к замку королевы Математики. Но нам не пройти. Ее охраняют охранники, давайте узнаем, кто ее охраняет. Возьмите листок бумаги, где нарисованы точки с цифрами и карандаши, и соединяем точки по цифрам. (дети работают самостоятельно)

- Юля, кто охраняет замок? (Собака) - (аналогично отвечают 2-3 детей)

- Собаки нас пропустят, только если на часах мы укажем правильное время. На часах нам нужно указать ровно 8 часов. (один ребенок выполняет у доски, остальные проверяют). А сейчас нужно указать половину 2.(также один выполняет, другие проверяют).

– А вот и королева Математики, (показываю игрушку). Она сказала, что вы молодцы, справились со всеми ее заданиями и готовы к школе.

Вот и сундук с сюрпризом. Но сюрприз мы получим, если правильно ответим на вопросы.

- Назовите, сколько дней в одной неделе?

- Назовите соседей среды, пятницы.

-Сколько месяцев в году?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько лап у двух собак?

Молодцы ребята. На все вопросы ответили правильно. Открываем сундук, а там – книга «Математика» с заданиями. Какой хороший подарок! С этой книгой мы будем заниматься в свободное время.

А сейчас пора нам ребята возвращаться. Чтобы попасть в детский сад, нам нужно отгадать загадки:

1.«На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидит на дереве?» (2)

2. «Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе, сколько всех, скажите мне?» (10)

- Все загадки мы отгадали и тут же попали в детский сад.

У нас лежат две дорожки. Если путешествие было интересным, и вы справились со всеми заданиями, встаньте на красную дорожку. Если вам трудно было выполнять задания, встаньте на зеленую дорожку (дети объясняют свой выбор дорожек).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «В гости к королеве Математики»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 18:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «В гости к королеве Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Фаниса Хазиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД