МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Валентина Воронова
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Образовательная область: познавательное, речевое, социально -коммуникативное.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа : 1 младшая

Тема: «К нам в гости пришел Буратино.»

Цель: повторение и закрепление пройденного материала величина, количество, цвет, форма.

Программное содержание

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: уточнить, расширить и закрепить представление детей о геометрических фигурах, учить узнавать и называть их. Закрепить понятие «величина (большой, маленький)», «цвет», «количество (один, много)».

Развивающие: развивать наглядно образное мышление, связную речь, зрительное внимание, восприятие, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные: воспитывать глубокий действенный познавательный интерес к формированию элементарных математических представлений.

Организация образовательной среды: плоскостные изображения елочек для фланелеграфа (5 штук, игрушка ежик, Буратино, корзина с разноцветными мячами по количеству детей (красные, синие, желтые, зеленые, красочная коробка с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем в паровозик. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Я буду паровозик, а вы мои вагончики.

-Сколько паровозиков? (1)

-А сколько вагончиков? (много)

Проводится подвижная игра «Паровозик».

Воспитатель: Вот и приехал наш паровозик в детский сад. Выходите из вагончиков и садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте, вы ничего не слышите?

-Мне кажется, кто то к нам стучится в дверь, я пойду, посмотрю кто там пришел?

-Ребята, да это же Буратино пришел к нам в гости!

-Буратино нам, что то принес? (Заношу в группу куклу Буратино и корзину с мячами и непрозрачный пакет с коробкой).

Воспитатель: Ребята, смотрите, что же нам принес Буратино?

Ответы детей (корзина с мячами).

-Ребятки, а сколько корзин принес Буратино? (1)

-А сколько мячей в корзине? (много)

-А мячики все разные или одинаковые? (разные)

-Буратино хочет с вами поиграть. Возьмите все себе по мячику.

Воспитатель: Сколько осталось мячей в корзине? (нет мячей)

-Сколько мячей взял Артем? (1)

-А Катя? (1)

-Рома? (1)

Воспитатель: Какого цвета мячик у Артема?

-У Оли?

-У Кати?

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте положим мячики опять в корзину (дети складывают мячи).

-Сколько опять стало мячей в корзине? (много).

-Ой ребята, а мячики не хотят сидеть в корзине (высыпаю мячи на пол, ой, ой помогите пожалуйста собрать мне мячики опять в корзину.

-Молодцы спасибо!

-Сколько теперь мячей опять в корзине (много).

Воспитатель: Ребята, а Буратино еще что то нам принес (достаю красивую разноцветную коробочку, трясу ее).

-Интересно, что же в коробочке?

-Посмотрим? (открываю коробку - смотрим).

-А здесь геометрические фигуры – смотрите (показываю).

-Ребята, Буратино не знает, как они называются, и просит вас ему помочь.

-Поможем Буратино?

(Показываю фигуры)

-Это что (треугольник, какого он цвета? (синий).

-А почему эта фигура называется треугольник? (у него 3 угла).

-это (круг, какого он цвета?

-На что похож круг? (ответы детей).

-Это (квадрат, какого он цвета?

-Это (прямоугольник, какого он цвета?

-и эта фигура называется (овал, какого он цвета?

Воспитатель: Молодцы ребята помогли Буратино разобраться!

-А теперь Буратино предлагает вам немножко отдохнуть.

Проводится физминутка.

Буратино потянулся (дети тянутся вверх)

1 нагнулся, 2 нагнулся, 3 нагнулся (наклоняются руками достают до пола)

Руки в стороны развел (разводят руки в стороны и пожимают плечами)

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать (тянутся руки вверх).

Воспитатель: Молодцы!

-А сейчас я расскажу вам сказку про маленького ежика.

Жил ежик в лесу на лесной полянке где росли елочки.

-Ребята посмотрите, сколько елочек росло на полянке? (много)

-Молодцы правильно в лесу растет много елочек!

Наш ежик очень любил собирать грибочки. Однажды после дождика, ежик нашел вот какой грибок (прикрепляю к фланелиграфу с пятью елочками один большой грибок).

-Ребята, какой был грибок? (большой).

-Сколько больших грибов нашел ежик? (1).

Очень обрадовался наш ежик такой находке и счастливый и радостный пошел домой!

Подведение итога.

Воспитатель: понравилась вам сказка про ежика?

-Ребята, тише, тише Буратино хочет мне, что-то сказать.

-Буратино мне сказал, что вы сегодня были все молодцы, все старались, и он обещал прийти к нам в гости еще. А теперь ему пора обратно в сказку. Давайте с ним попрощаемся, а мячики и геометрические фигуры он оставляет нам, чтобы мы с ними играли. (Прощаемся).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с куклой» во второй младшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Медведева Наталия Юрьевна.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы» Цель: Расширение элементарных математических представлений. Задачи: - Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Число и цифра 3. Счёт до трёх» Цели: • закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; • учить соотносить количество предметов с цифрой; • развивать мышление, соотносить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Тема: «Поиграем с пирамидками» Программное содержание: •воспитывать эмоциональную отзывчивость детей от общения с взрослым, •обогатить сенсорный.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Страна игрушек» «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе». «Страна игрушек» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема занятия: «Маша растеряша» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы «Поссорились-помирились!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска. Конспект непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2019 в 14:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Воронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД