Лучший педагог года

Конспект итогового занятия НОД  «Эвакуация»

Людмила Викторовна
Конспект итогового занятия НОД  «Эвакуация»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весна» г. Волгодонска

Конспект итогового занятия

группа младшего возраста №6 «Золотая рыбка» (3-4 года)

Направление образования и развития (образовательная область) :

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «ОБЖ»

Форма НОД – занятие «Эвакуация»

Разработан воспитателем:

Максутовой Людмилой Викторовной.

Публикация «Конспект итогового занятия НОД  „Эвакуация“» размещена в разделах

2019 год

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель:Закрепление у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания об опасных предметах, расширить знания о причинах возникновения пожара, знания номера телефона пожарной охраны.

2. Закрепить у детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

3. Закрепить знания правильного поведения при пожаре.

4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросывоспитателя.

Развивающие:

1. Продолжать развивать речевую активность, способность делать собственные умозаключения.

2. Продолжать развивать память, внимание.

3. Продолжать развивать физическую активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами, вызывать желание помогать людям в беде.

2. Воспитывать чувство сострадания и ответственности.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, действовать сообща;

4. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Социально - коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие,

ОБЖ.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. И. Чуковского «Путаница».

2. Рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

3. Беседы по теме.

4. Театрализация сказки «Кошкин дом»

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

1. картинки (огнеопасные предметы, огонь друг- огонь враг, электроприборы, игрушки).

2. Карточка с цифрой «101»;

3. Телефон;

4. девочка Соня

5. полотенец на каждого ребенка;

6. сигнал сирены.

Подготовка к НОД: дежурство.

Формы организации НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы обучения: игровой, двигательный, познавательно – исследовательский, коммуникативный.

III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности – приветствие, проблемная ситуация.

IV. Результативно-оценочный компонент

Вопросы на закрепление пройденного материала.

Этапы реализации образовательных задач

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

ХОД:

Воспитатель предлагает взяться за руки, сделать круг и совершить ритуал приветствия друг друга:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Раздаётся стук в дверь, появляется девочка Соня с перевязанной бинтом рукой.

Девочка Соня рассказывает, что с ней случилось.

Дети, давайте поможем Соне и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

на столах картинки с изображением огня помощника, и картинки с изображением возникновения пожара.

Дети играют в Д/И «Огонь друг-огонь враг»

Высказывают своё мнение

дети раскладывают на столах картинки с изображением огня помощника к картинке доброго огня, и картинки с изображением возникновения пожара к картинке злого огня.

Дети играют в Д/И «Да—нет»

Дети становятся в круг, отвечают «да» хлопая в ладоши или «нет» топая ногами.

Дети слушают и проговаривают правило

Дети становятся в круг, воспитатель задаёт вопрос.

Воспитатель: Вот правило, которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Воспитатель: Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

Дети отвечают на вопросы: Утюг, телевизор, холодильник, фен.

Воспитатель: А, ребята, вам можно самим включать электроприборы?

Дети отвечают на вопросы: Нет.

Дети играют в Д/И «Опасно—безопасно»

Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя.

Воспитатель: ребята вы наверное устали давайте мы с вами немного отдохнём.

Физ. минутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Соне по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

(Показ карточки 101)

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с вами проверим, знает ли Соня свой домашний адрес.

Соня: (называет свой адрес).

Воспитатель:

А вот вам и правило второе:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«101» звони скорей.

Воспитатель: А сейчас давайте расскажем Соне, что нужно делать до прибытия пожарных.

Соня: Наверное, спрятаться?

Воспитатель: Правильно, ни в коем случае нельзя прятаться, нужно попытаться выбраться из задымленного места. Люди при пожаре чаще гибнут от дыма. Мы сегодня научим Соню, как правильно преодолевать задымленное место.

Воспитатель: Когда прозвучит сигнал возникновения пожара, мы быстро построимся без паники возьмём полотенец, пригнемся, задержим дыхание, ротик закроем полотенцем и будем пробираться к безопасной двери, и Соня снами будет эвакуироваться.

Игра «Эвакуация»

(После сигнала дети «эвакуируются»).

Воспитатель: Ну вот, Соня, мы тебе все показали, рассказали, что сами знали о пожаре.

Соня: Спасибо вам большое, ребятки! А я для вас приготовила угощения (дарит детям конфеты). Ну а мне пора возвращаться домой.

Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали?

Можно играть спичками? Почему?

К кому нужно обращаться, когда случился пожар? По какому номеру нужно вызывать пожарных? Что нужно делать когда ждем пожарных?

Что вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия НОД  «Эвакуация»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 10:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия НОД  «Эвакуация»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД