МААМ-картинки

Конспект итогового психолого-логопедического занятия по циклу «Осень» в подготовительной группе

Наталья Емелина
Конспект итогового психолого-логопедического занятия по циклу «Осень» в подготовительной группе

Конспект итогового психологологопедического занятия по циклу «Осень» в подготовительной (логопедической) группе с элементами театрализованной деятельности по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» .

Цели: Закрепление и развитие лексико-грамматического строя речи детей и эмоционально-психических, познавательных процессов на материале сказочного сюжета.

Публикация «Конспект итогового психолого-логопедического занятия по циклу „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: музыкальная презентация, картинки листьев деревьев,плодов; ветка с листьями для дыхательной гимнастика; шапочки волка и Красной шапочки ; «денежки» с буквами;угощенье.

Ведущие: педагог-психолог, учитель – логопед.

Ход занятия.

I. Организационный момент

1 сл. Логопед.

Ветер-почтальон

Письма разносил,

Дул, старался он,

Не жалея сил.

На листве цветной

Осени привет,

Дождик затяжной

Сыплет свой ответ.

Пруд покрылся весь

Нотками дождя,

Пишет небо песнь,

В осень уходя.

А пока что сухо и чуть-чуть тепло:

Время года рыжее в гости к нам пришло.

«Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!»

Дети: Осень! Осень! Приходи! Волшебство нам подари!

3сл. музыка

Психолог - Осень.

А вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Не виделись мы целый год

За летом следом мой черёд

Вы рады встретиться со мной

Дети. Да

Осень. – (Психолог) Вам нравиться наряд лесной?

Дети. Да

Осень. – (Психолог) Осенние сады и парки?

Дети. Да

Осень. – (Психолог) Нужны ли вам мои подарки?

Дети. Да

Осень. – (Психолог) Я в гости к вам пришла и сказку с собою я привела.

Логопед. Тише, детки, проходите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам ребяткам, отзовись!

5сл. Звучит «Песенка Красной шапочки» (аудиозапись).

Сказку мы сейчас

И расскажем и покажем.

II. Основная часть

Логопед. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще сказки очень интересные, в сказках происходят чудеса. Вот и у нас сегодня в путешествии тоже будет много интересного.

Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

– Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …»).

Вот и наша сказка начинается словами: «Жила-была девочка. Такая хорошенькая, такая умненькая, послушная …»

– Вы догадались, какая сказка так начинается?

Загадка

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети. Красная Шапочка

Ребенок начинает рассказывать начало сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Логопед.

Во дворе дома где жила девочка был чудесный сад и Красная Шапочка помогала маме собирать ягоды, которые росли в этом саду.

6 сл.

Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами».

Логопед. Какие из перечисленных ягод садовые, а какие лесные?

Ответы детей.

Мама из ягод варенье варила.

Игра «Какое варенье»

Как-то раз мама напекла пирожков и сказала дочке: «Сходи-ка ты, Красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожков и горшочек масла, да проведай, здорова ли она».

Бабушка Красной шапочки жила далеко, к ней надо было идти через лес. Она решила позвать с собой друзей. Давайте, ребята, отправимся в гости к бабушке. Только сначала купим угощение для бабушки в нашем магазине. Я вам из своего волшебного кошелька раздам монетки. Монетки не у нас не простые.

Логопед раздает детям «денежки» (картонные кружки, на каждом кружке написана одна согласная).

7сл.

Игра «Покупаем в магазине»

8 сл.

Логопед выступает в роли продавца.

Вот вы все купили подарки и угощение, пора и в путь дорогу.

9 сл.

Речедвигательная гимнастика

«Осень. Деревья»

Логопед. В лесу было много разных деревьев. Какие деревья вы знаете?

Игра «Угадай дерево»

Логопед. Дети посмотрите,я нашла листочки, которые упали с деревьев. Давайте отгадаем, какому дереву принадлежит каждый листик.

Игра «Назови лист».

Логопед. На дереве растут не только листья, но и плоды.

Игра «Чьи плоды?»

10 сл.

Речедвигательное упражнение «Осень».

Игра «Весёлый счёт»

11сл.

Логопед. А что это такое я увидела под деревом?

Самомассаж «Грибы» подушечек пальцев

12 сл.

Осень- психолог. Ой, ребята, а ведь мы в лесу заблудились! Как же мы найдем дорогу?

(Ответы детей.)

Мимическое упражнение «Эхо»

12сл.

Пантомимические этюд "Ветер"

Логопед. Опять задул ветер

13 сл. Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»

Осень Психолог. – А может это не ветер дует?

Пантомимические этюд «Ночные звуки»

– Кого Красная шапочка встретила в лесу? Послушайте загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком.

14 сл.

Дети Волк.

Мимическая и артикуляционная гимнастика "Волк"

15сл.

Диалог волка и Красной Шапочки.

Волк:

Ты скажи, куда идешь?

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка:

Бабушка моя больна.

Очень помощь ей нужна.

Волк:

Этой вот иди дорогой,

Здесь короче будет путь.

Только повернуть у речке,

Ты направо не забудь.

16 сл.

Логопед. Ребята, наша героиня попала в очень трудную ситуацию. Послушала Волка, пошла не той дорогой. Ребята давайте поможем нашей Красной Шапочке, мы задержим нашего волка и поиграем с ним.

Игры с мячом:

Игра «Назовите ласково»

Игра «Скажи наоборот»

Логопед. Все задания вы выполнили правильно, быстро и Красной шапочке помогли, волка задержали.

17 сл.

Вспомните, что сделал в сказке волк, когда пришел в дом к бабушке?

Дети. В сказке волк съел бабушку и Красную шапочку, но их спасают охотники.

Игра «Охотники и волк»

Логопед. Я буду называть слова, а вы хлопайте (стреляйте, если услышите в словах звук [ш].

18 сл.

В нашем путешествии конец тоже хороший, интересный. Мы пришли к домику бабушки, и нам осталось только позвонить в дверь. Вспомните, как звучит звонок? Какой инструмент звучит?

Игра «Угадай, какой инструмент звучит?»

19 сл.

Логопед. Дети, какие вы молодцы. Я опишу вам угощения, которые приготовила бабушка в нашей сказке для гостей. Вы послушайте и отгадайте, что это за угощение.

Загадка «Угощение».

19 сл. Угощенье

20 сл.

Подведение итогов

Логопед. Наше сказочное путешествие подошло к концу.

– В какую сказку мы путешествовали?

– Вспомните и назовите главных героев сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Дорогие друзья!

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

21 сл.

Психолог. Осень.

Со сказкой жалко нам прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Ритуал прощания.

«Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Скажем дружно мы сейчас: «До свиданья, в добрый час!»

Прикреплённые файлы:

krasnaja-shapochka_f2khq.ppt | 24306,5 Кб
 
Публикации по теме:

Ах, какая осень! Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об.

Конспект итогового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи Цель: закреплять и систематизировать знания о космосе и Дне космонавтики Задачи: Коррекционно – образовательные: на основе анализа фактов.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНРКонспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить умение выполнять задания на интерактивной доске по программе SMART Notebook. Продолжать.

Конспект логопедического итогового занятия по обучению грамоте в группе для детей 6–7 лет «В гостях у царицы Грамматики» «В гостях у царицы Грамматики» Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Перелётные птицы» (1 занятие) Цель: Активизировать и расширить словарь по изучаемой теме, упражнять в образовании множественного числа имён существительных,.

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему «Осень» Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: старший дошкольный возраст,.

Конспект логопедического занятия по теме «Осень» Задачи: 1. Закрепить в речи правильное образование относительных прилагательных. 2. Активизация глагольного словаря. 3. Учить детей образовывать.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Уж осень уходит, спешит к нам зима»Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Уж осень уходит, спешит к нам зима» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Уж осень уходит, спешит к нам зима» Виды детской деятельности:.

Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение»Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение» 1 сл. Не далеко и не близко, Не высоко и не низко, Жили-были звуки, В одной логонауке. По утру они вставали, Сразу дружно повторяли. Так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового психолого-логопедического занятия по циклу «Осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 15:34
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового психолого-логопедического занятия по циклу «Осень» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Емелина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД