Получи документы

Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» (11 фото)

Зенина Наталья Дмитриевна
Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»

Конспект итогового НОД по математическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по сказке».

Программное содержание:

• Закреплять знания дней недели, частей суток, времён года, зимние месяцы;

• Закреплять навыки количественного, прямого, порядкового, обратного счёта в пределах 10;

• Уточнять пространственные отношения: на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу, слева, справа.

• Закреплять у детей знания о геометрических фигурах, их свойства сходства и различия;

Публикация «Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

• Закреплять навыки работы с множествами, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя цифры.

•Продолжать учить считать примеры на сложение и вычитание.

• Развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать внимание, память, мышление, связную речь, конструктивные навыки, и воображение;

•Упражнять в выкладывании из силуэтов геометрических фигур предметов по образцу.

•Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности внимание;

•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать;

Материал:

Картинка по определению в ориентировке в пространстве: льдинки разной геометрической фигуры; полоски по количеству детей с раздаточным материалом (пирожки разной начинки и формы); картинки по сюжету занятия по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»; цифры для игры «Живые числа»; заготовки для игры «Собери предмет»; логические задачи.

Ход занятия:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

Ну, тогда слушайте:

Разминка:

Воспитатель к каждому обращается с вопросом:

• Назови первый день недели.

• Сколько дней в неделе?

•Назвать дни недели;

•Назови, какое сейчас время года?

•Назови зимние месяцы.

• Какой сейчас зимний месяц?

•Назови части суток

• Когда вы спите?

• Когда делаете зарядку?

• Завтракаете когда?

• Завтракаете утром, а ужинаете?

Мальчики - сосчитайте от 1 до 10 прямым счётом.

Девочки - сосчитайте Обратный счёт от 10 до 1.

А теперь сосчитайте от 1 до 10 порядковым счётом.

Молодцы! Теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка выставляю на доску.

Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»

Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

- Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)

- Тогда отправляемся в путь.

Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась к бабушке.

Фото «Путешествие по сказке»

Шла она по лесу и вышла на зимнюю поляну, увидела одиноко стоящее дерево. Дошла она до дерева.

- Как называется это дерево? (берёза).

Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект итогового НОД по математическому развитию с детьми старшей группы Тема Путешествие по сказке

Задание 1 - Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами).

Видит Красная Шапочка…- А что видит, расскажите ребята?

Вопросы по ориентировке в пространстве. (Справа от берёзы – девочка с санками, слева – снеговик и собачка; под берёзой снег лежит; вверху – плывут облака; на дереве кормушка для птиц весит). Правильно ребята!

- А за деревом раскинулось поле с геометрическими льдинками (показ).

Остановилась девочка, и рассматривает фигуры льдинок. И не может их назвать.

- Какой геометрической фигуры льдинки, назовите? (треугольной, квадратной и т. д.) Назовите, чем похожи и чем отличается?

Дети показывают и называют геометрические фигуры.

- Ребята пока Красная шапочка продолжает путь, мы с вами отремонтируем бабушке дом. Выходят на ковер, и проводится с детьми:

Физкультминутка: «Строим дом».

Фото №3 Все конспекты Математика

Остановилась, Красная шапочка смотрит в корзину и не может сосчитать, сколько каких пирожков у неё в корзине. Помогите, Красной шапочке сосчитать, сколько пирожков с картошкой, а сколько с капустой?

Задание №2 (за столами дети считают, сколько какой формы пирожков, каких больше и на сколько) сравните количество пирожков.

- Посчитайте, сколько пирожков с картошкой в корзине, и обозначьте цифрой количество? (7) Какой они формы?

- Посчитайте, сколько с капустой пирожков, и обозначьте цифрой количество? (8)Какой они формы?

- Чего меньше, с картошкой овальной или с капустой треугольной? Насколько меньше? Что нужно сделать, чтоб стало их поровну.

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №5 Математические представления ФЭМП Сказка

Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать пирожки.

Идет Красная Шапочка по лесу, слушает, как птички поют.

И вдруг она увидела, что прячутся за кустиками, какой - то зверь. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке уйти от волка, отвлечём его и поиграем в игру.

Задание 3 .Подвижная игра «Живые числа».

Фото №6 Конспекты занятий по сказкам Старшая группа Темочки Закреплять навыки работы с множествами сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар используя цифры

Воспитатель предлагает взять цифры и под звук бубна, дети ходят по ковру друг за другом. Остальные дети проверяют, правильно ли они построились. Дети по сигналу выстраиваются по порядку с цифрами в ряд от 1 до 10.

А теперь дайте ребятам цифры, кто не принимал участие в игре (играют два раза).

Идёт Красная Шапочка с пирожками дальше.

А мы с вами сейчас немного отдохнем. (Дети садятся на ковёр)

Задание 4:

А пока Красная Шапочка идет, к бабушке мы решим с вами задачи на смекалку (предлагает детям сесть на ковёр).

- «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

- «На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?»

- «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

- «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чипоолино.» Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

- «Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?»

Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк. Испугалась Красная шапочка. Давайте обхитрим волка. Мы с вами соберём из геометрических фигур волка и охотников.

Задание №5 «Собери по образцу».

Детям предлагаю схемы охотников и волка и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашиваю: " Из каких фигур вы составили волка, охотников? Сколько всего фигур вам потребовалось? Сколько здесь одинаковых фигур?"

Фото №7 Продолжать учить считать примеры на сложение и вычитание Фото №8 Развивать умение чётко быстро отвечать на поставленные вопросы

. А пока на нас волк засмотрелся, Красная шапочка дошла до дома бабушки.

Ну, вот мы выполнили все задания. Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ)

Воспитатель: - Наше путешествие закончилось.

Воспитатель:- Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии?

Воспитатель: - Ребята, если Вы, сегодня на занятии выполнили все задания, возьмите листок с раскраской - Зайчик - А если Вы считаете, что у вас возникли трудности – Цветочки. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Фотоотчет о НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес»Фотоотчет о НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес» Открытый просмотр НОД по математическому развитию "Путешествие в волшебный лес» Подготовлено достаточное количество наглядного материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 26 января 2023 в 12:46
+319Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Зенина Наталья Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД