Получи документы

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Путешествие цветика-речецветика»

Подлесных Елена
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Путешествие цветика-речецветика»

«Путешествие цветика-речецветика».

Цель: закреплять и систематизировать знания о звуках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– уточнять, закреплять представления о пройденных речевых звуках (гласных и согласных);

– закреплять навык правильного произношения поставленных звуков;

– закреплять навык звукового анализа слов;

– закреплять умение определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе „Путешествие цветика-речецветика“» размещена в разделах

– развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;

– развивать память, внимание, логическое мышление;

– развивать связную речь;

– развивать навык правильного речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

– формировать положительную мотивационную направленность к логопедическим занятиям;

– воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, магниты, запись звуков (голоса птиц, шум дождя, сирена, звук проезжающей машины, смех ребёнка, цветик-речецветик, символика гласных звуков, зеркала, изготовленные из картона синие и зелёные цветы, разноцветные крышечки, проволока, предметные картинки, картинки-раскраски цветика-речецветика.

1. Логопед выходит к детям с «цветиком-речецветиком».

У меня сегодня, дети,

Вдруг волшебным стал мой дом –

Нежный цветик-речецветик

Расцвёл в садике моём.

Лепестки, что краски радуг –

Синий, жёлтый, красный цвет,

Фиолетовый, оранжевый:

Посмотри! Их ярче нет!

Голубой листок как небо,

А зелёный как трава.

То ли быль, а то ли небыль:

Закружилась голова!

Сколько может мой цветочек

Принести любви и благ,

Если только знаешь точно

Попросить когда и как.

Вы поможете, ребятки,

Мне с цветком моим решить,

Как, куда мы без оглядки

Можем с вами поспешить.

Выбираем лепесток, отрываем лепесток (красный,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

О, да здесь письмо!

Что же в нём написано?

Загадка: Один говорит, двое слушают. (Язык, уши).

Игра «Послушай-назови».

- А сейчас мы поиграем

Как вы слушаете, узнаем.

( Прослушивание записи звуков: голоса птиц, шум дождя, сирена, природные звуки, звук проезжающей машины, смех ребёнка).

-Назовите услышанные звуки. Чем вы слушали?

- Наши уши слышат тысячи разных звуков.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной…

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук.

- Вы уже знаете и слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки (собаки рычат, коровы мычат, свиньи хрюкают, змеи шипят, птицы щебечут и т. д.)

-Давайте мы с вами поиграем и превратимся в животных.

-Как рычат собаки? (Р-р-р-р-р-р….)

-Как шипят змейки? (с-с-с-с-с-с….)

-Как звенит комарик? (З-з-з-з-з)

-Как гусь шипит? (Ш-ш-ш-ш-ш)

-Как жук жужжит? (Ж-ж ж ж ж.)

- Как кошка мяукает (Мяу мяу.)

2. Артикуляционная гимнастика.

- Выбираем лепесток, отрываем лепесток (оранжевый,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

(Лепесток опускается рядом с зеркалами).

Ротик-домик,

Губы-двери.

А кто живёт в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живёт весёлый Язычок.

Чтоб красиво говорить научиться,

Надо, ребята, вам много трудиться.

Дам я вам совет сейчас,

Выполняйте мой наказ.

Ежедневно и без лени выполняйте речевые упражнения.

- Выполним упражнения с котиком Музиком. (Слайды 1-8)

(Дети садятся на стульчики и выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.)

Котик Музик утром встал

Чистит зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистит зубки он умело.

Пополощем ротик,

Как чистюля котик.

Дальше по порядку делаем зарядку:

Котик спинку прогибает.

Котик спинку выгибает.

Вот и завтракать пора,

Котик нам напёк блины

Со сметанкою они.

Как сметану любит котик?

Оближи скорее ротик.

А теперь чаёк попьём

Чай мы в чашечку нальём.

Котик Музик очень рад.

Котик любит всех ребят.

А теперь язык наш-мяч.

Начинаем футбольный матч.

Гол забили мы. Урааа!

3. Мы с вами говорим, произносим речевые звуки.

Много звуков есть на свете

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

- Выбираем лепесток, отрываем лепесток (жёлтый,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

Загадка.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается…. гласный.

Дети:

«Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

А,У,О,Ы,Э,И –

Вот такие все они.

Нет для них нигде преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по-порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!»

(Дети читают стихотворения).

«А! Пошире рот открой!

Не ленись и громко пой!

Удивлё нно тянет он:

«А Забывчивый какой!

«У надул капризно губки,

Их он вытянул, как трубки.

Вот какой он привереда –

Будет дуться до обеда.

«И - улыба, весельчак, он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет звук, как на седле!

Вот в задумчивом сомненье

«Э высказывает мненье:

«Э не знаю, что сказать,

Может лучше помолчать!

Округлив большие губы,

«О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

«О - вздохнул.

«Ы» хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы Поспать ещё часок?

Или может, выпить сок?

Загадка.

Воздух рвёт преграды,

Шум получается,

Голоса нет совсем,

Но звук прорывается.

Как называется звук такой?

Это …. (согласный глухой).

-А если работает горлышко, то звук согласный … (звонкий).

- А какими ещё бывают согласные звуки? ….твёрдые и мягкие.

Игра «Цветки и бабочки».

Цель игры: закреплять умение определять первый звук в начале слова.

(Дети-«бабочки» «летают» по над полянкой с цветками, услышав слово определяют первый звук в слове: если звук согласный твёрдый, то «дети-бабочки» садятся на синий цветок, если звук согласный мягкий – на зелёный).

- Гласные и согласные звуки очень любят чистоговорки. Усядемся на пригорке, расскажем чистоговорки.

У-у- у – губы хоботом тяну.

У-у-у дай трубу.

У-у-у- всех детей зову.

И-и-и – ротик к ушкам растяни.

И-и-и – песенку тяни.

О-о-о- мне тепло.

Ля-ля-ля- поедает листья тля.

Лу-лу-лу- Коля нитку вдел в иглу.

Ата-ата-ата –это вата.

Су-су-су- мы увиделт осу.

Жа-жа-жа – мы в лесу нашли ежа.

4.- Выбираем лепесток, отрываем лепесток (зелёный,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

Игра с мячом «Назови первый звук в слове».

- Мяч лови, мяч бросай, первый звук называй.

(Корова, аист, дом, машина, самолёт, ножницы, воробей, платье, бант, голубь, фартук, холодильник, облако, трактор, топор, молоток, заяц, улитка, попугай, бык, халат, тарелка, варенье, кастрюля, душ, носорог).

5.- Выбираем лепесток, отрываем лепесток (голубой,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

Упражняйте ваши пальцы

Каждый день и каждый час,

Будет лучше речь у вас!

-Пальцы –это очень хорошие и верные друзья.

- Что умеют делать ваши пальцы?

Они умеют играть, убирать игрушки, умываться, держать ложку, могут покормить кошку. А ещё они умеют громко хлопать рисовать, вязать, лепить, вырезать, писать. Давайте покажем, что могут делать наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали.

Игра «Волшебная гусеница».

(Дети по команде нанизывают разноцветные крышечки на проволоку и дорисовывают глазки и ротик гусенице).

6 .- Выбираем лепесток, отрываем лепесток (голубой,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

Игра «Домик».

Ты картинку выбирай,

Звук [м] определяй

И в домик заселяй.

(Дети по очереди выбирают по одной картинке, определяют место звука [ м] в слове и вставляют картинку в первое окошко в домике, если звук в начале слова, во второе окошко, если звук в середине слова, в третье окошко, если звук в конце слова).

Физкультминутка.

- А теперь по порядку выполняем звериную зарядку.

Раз – зарядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка (ладошки на голову – ушки).

А лисята как проснутся (кулачками глаза потереть)

Любят долго потянуться (потягивание с отводом рук,

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бёдрами).

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спинке вперёд,

И легонечко подпрыгнуть (лёгкий прыжок вверх).

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч,

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу,

Долго топчется на месте (раскачивание туловищем).

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

7.- Выбираем лепесток, отрываем лепесток (синий,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

Дальше бой скороговорок

Разрешите мне начать

Кто-то быстро говорит

Остальных прошу молчать.

• Лень не ленится

К лентяю клеится.

• Шапка да шубка

• Вот и весь Мишутка.

• У осы усы, и у сома усы.

• Летели лебеди с лебедятами,

Над лесом с лисами и лисятами.

• Толик был мал

Цветы мял.

Увидела мать,

Не велела мять.

• Слева – пруд и справа – пруд

Гуси-лебеди плывут.

• Ваня у Фани,

Фаня у Вани.

• Вата не фата,

А фата не вата.

• У Сони-посылка,

В ней бусы и косынка.

• У ежа-ежата

У ужа-ужата.

• Ловкий лев лапой ловил лошадей.

(Логопед держит в руках облетевший цветик-речецветик) :

-Что же делать? Как же быть? Без цветка нам скучно жить!

Разлетелись лепестки от моего цветка. Как их собрать? Может быть ветерок поможет нам?

Упражнение «Ветерок».

(Дети выполняют упражнение на развитие дыхания).

- Налетел ветерок и собрал мой цветик-речецветик.

- Цветик-речецветик будет стоять в группе и вас ждут другие приключения с этим волшебным цветком.

(На память дети получают картинки-раскраски цветика- речецветика).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Путешествие цветика-речецветика»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 23:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Путешествие цветика-речецветика»» (включая файлы) размещена пользователем Подлесных Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД