Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»

Андрианова Света
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»

Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Програмные задачи:

Образовательные:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5,, знание порядкового счёта в пределах 5.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

-Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.

-Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

-Закреплять знания детей о последовательности частей суток.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

-Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

-Воспитывать целеустремлённость доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал:

-наглядное пособие «Сказочная улица», дом, дерево, наглядное пособие «Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов», «Задачка лисы».

Раздаточный материал:

-Каточки с геометрическими фигурами, конструктор «Томик».

Ход занятия

Организационный момент:

Доброе утро-солнцу и птицам.

Доброе утро-улыбчивым лицам.

Доброе утро нашим гостям.

Света и радости желаем вам.

- Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Введение в тему. Сообщение темы.

- Дети, скажите, вы любите сказки? (Да)

- Какие сказки вы знаете? («Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»)

Звукозапись «Плач зайчика» (была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в дом переночевать, да и выгнала меня)

- Слышите, кто- то плачет, как вы думаете кто это? (Зайчик) Из какой сказки? «Заюшкина избушка» .

- Я предлагаю сегодня вам отправиться в сказку и помочь зайчику. Вы согласны? (Да)

Основная часть.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

- Друг друга за руки возьмем, по кругу вправо мы пойдем,

Чтоб в сказку дружно всем прийти считать мы будем до пяти

12345 вот и в сказке мы опять.

Воспитатель:

- Вот мы и в сказочной деревне.

Пройдите и займите места за столами.

(Дети садятся за столы).

- А это сказочная улица, где жил зайчик.

- Ребята, посчитайте, сколько домов на этой улице. (порядковый счёт) (5)

- Зайчик жил в доме с двумя окнами. Подумайте и скажите, какой по счёту дом, у зайки? (третий). А дом с одним окном, какой по счёту? (четвёртый)

- Правильно, молодцы.

Хитрая лиса обманула зайку и выгнала его из его дома, а сама осталась жить в нём.

- Ой, ребята, а лиса оставила нам записку, послушайте, я вам ее прочитаю:

«Я готова домик зайке уступить, только прошу вас, все мои задания выполнить».

- Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!

1 задание: «Засели домик фигурами»

Воспитатель:

- 123 карточку переверни.

- Посмотрите,каких фигур не хватает в домике и поселите её.

- Ваня, какую фигуру ты поселил в среднем ряду? (жёлтый квадрат,

а ты Вика? (желтый квадрат).

- Милана, какую фигуру ты поселила в нижнем ряду? (синий круг,

а ты Матвей? (синий круг, а ты Артём? (синий круг).

- Молодцы! Вы справились с заданием.

2 задание «Посчитай предметы и покажи цифру»

Цель: соотнесение цифры с числом. (наглядное пособие на доске).

Воспитатель:

- Аня, посчитай,сколько морковок (5, найди цифру 5 и поставь около морковок.

(дети работают у доски)

- Молодцы мы выполнили ещё одно задание лисы.

- Можем немного поиграть.

Физкультминутка

Воспитатель:

- Давайте с вами встанем и пройдем на полянку.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сон час,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

- Ребята, нам нужно продолжать выполнять задания лисы, чтобы помочь зайке.

- Займите свои места за столами.

- Лиса приготовила для вас математические задачи. Попробуем их решить.

- У домика на грядке выросли 4 морковки. Одну морковку зайчик сорвал. Сколько морковок осталось расти на грядке (3).

- А на другой грядке выросли 4 капусты, а через день выросла ещё одна капуста. Сколько всего капусты выросло на грядке (5).

- Молодцы, правильно решили задачи.

- Как вы думаете, почему лиса так некрасиво поступила с зайчиком (ответы детей).

Воспитатель:

- Лисе очень обидно, что у зайца есть дом, а у нее нет.

- А мы можем построить для неё дом? (да)

Пальчиковая гимнастика:

- Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.

Молоточками стучим, строим дом мы для лисы.

Вот какой хороший дом, есть и крыша, стены в нём.

Чтоб окошко было в нем, мы построим этот дом.

Утром лисонька придет и там славно заживёт.

(Дети строят дома из конструктора «Томик»)

Воспитатель:

- Из каких деталей вы построили дома? (из треугольной призмы-крыша, из брусочков-стены).

- Какого они цвета?

- Вы построили замечательные дома. Лиса сама выберет, в каком доме ей остаться жить.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

- Давайте с вами встанем в круг.

Друг друга за руки возьмём, по кругу влево мы пойдем.

Обратно от пяти считать начнём. 54321, без ошибок посчитали, снова в группу мы попали.

Итог НОД. Оценка детей

- Ребята, где мы свами сегодня были? (в сказке «Заюшкина избушка»)

- А что вам понравилось в этой сказке? (выполнять задания лисы, строить для неё дом, решать задачи)

- Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику и за это я вас хочу наградить «Золотыми медалями».

- Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 22:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Андрианова Света в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД