Папки-передвижки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» (3 фото)

Розалия Габитова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Малышок» с. Булгаково

муниципального района Уфимский район республики Башкортостан

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Космическое путешествие”

выполнила: Гайнетдинова Р. Ш.

2019 г.

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Конспект занятия организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Космическое путешествие”

Образовательная область : Познавательное развитие

Направление: формирование целостной картины мира

Вид деятельности : познавательная- исследовательская, игровая.

Цели: развивать у детей познавательные интересы.

Задачи:

Образовательные : совершенствовать знания о планетах Солнечной системы, их названия и расположения; расширять знания детей о кратерах и фазах луны через организацию экспериментальной деятельности;

Развивающие: формировать умения создавать композицию по представлению из геометрических фигур на листе бумаги; продолжать учить четко и правильно отвечать на поставленные вопросы; развивать воображение, мышление, чувство композиции; умения четко слушать команды и следовать им;

Воспитывающие: продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; продолжать формировать умения слушать воспитателя и товарищей.

Интеграция : “ Речевое развитие” - обогащение словаря новыми словами; “Познание” ФЭМП - рассмотрение геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги; “ Художественно - эстетическое” - умение создавать композицию из геометрических фигур.

Средства: геометрические фигуры для ракеты, листочек и карандаш на каждого, проектор, ( слайды: Юрий Гагарин, имитация полета в звездном небе, солнечная система, планета Сатурн, Земля и Луна, миска с манной крупой, два камня на веревке, коробка с фонариком (фазы Луны).

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель в костюме инопланетянина входит в группу под космическую музыку.

-Здравствуйте. Куда это я попал? Что то за планета? (Ответы детей). Как здорово. А я прилетел к вам с планеты Сатурн. Я очень люблю посещать разные планеты. А хотите узнать почему я люблю летать на разные планеты. Очень давно 58 года назад 12 апреля 1961 года случилось важное событие. Кто знает, что произошло в этот день? (Ответы) В этот день первый человек в мировой истории совершил полетел в космическое пространство. А совершил его кто? Юрий Гагарин (Слайд 1). Посмотрите, это его портрет. Он облетел весь земной шар за 1 час и 48 минут. и благополучно приземлился в Саратовской области. Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза. Юрий Гагарин мой кумир, мой герой и я хочу быть похожим на него, и поэтому я, как космонавт, летаю с одной планеты на другую. Я уже был на Марсе и Плутоне, а еще побывал на луне. И вот сегодня я попал на вашу планету.

Основная часть.

- А хотите сегодня вместе со мной совершить полет в космос и увидеть всю солнечную систему?

- Ребята, а на чем можно долететь до космоса? (на ракете). Правильно, и сейчас мы с вами построим ракеты. Посмотрите, вот такую ракету сделал я. (Слайд 2, давайте назовем все геометрические фигуры из которых сделана ракета (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Пройдемте за столы. У каждого из вас тоже есть набор геометрических фигур, каждый из вас сейчас станет инженером и построит свою ракету, она может быть совсем другой, не такая как у меня. Возьмите листы и выложите на ней свою ракету.

- Какие вы молодцы, какие замечательные ракеты вы построили. Но прежде чем отправиться в полет нам нужно проложить маршрут по космическим путям, потому что в космосе очень легко заблудиться и улететь совсем в другую сторону. Для этого у нас есть пульт управления ракетой, это листочки (в клетку) и карандаши. Ставим карандаш в центре листочка, это наша точка отправления. Космонавты всегда внимательны и вы, как настоящие космонавты, слушайте меня внимательно и ведите свою ракету по правильному пути. Итак, 3 клетки вверх, 2 вправо,2 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 5 влево, 1вверх и 2 влево. Маршрут построен. Ракеты готовы, маршрут мы проложили, значит мы можем лететь в космос.

Физминутка

- Надеваем скафандр, заходим в ракеты, проверяем пульт управления, занимаем свои места в ракетах, пристегиваем ремни безопасности, начинаем обратный отсчет “5-0 Пуск!”, полетели! (Слайд 3). (Обходим столы) Облетаем нашу планету Земля, пролетаем мимо метеорита, впереди планета Марс. Летим!

- (Слайд 4) Вот она наша Солнечная система. Посмотрите какая вокруг красота. В центре всей солнечной системы находится солнце, вокруг которой вращаются планеты, также в состав солнечной системы входят спутники естественные и искусственные, астероиды, кометы, бесчисленное множество метеорных тел и пыли.

- (слайд 5). Каждая планета вращается по своей собственной орбите, ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы солнечной системы. (Слайд 6) Сейчас я назову все планеты: ближайшая к солнцу планета Меркурий, на ней очень жарко т. к солнце обжигает его своими лучами. Вторая планета Венера, потом Земля. Четвертая планета Марс, так же ее называют красной планетой т. к окрас поверхности сравним с ржавчиной. Очень многие считают, что на Марсе как и на Земле есть живые существа. Следующая планета Юпитер, затем Сатурн, Уран, Нептун и Плутон - самая маленькая планета среди всех. Ребята, найдите планету с которой прилетел к вам я. (Сатурн. Слайд 7). Правильно, Сатурн. Сатурн 6 по порядку планета солнечной системы. Она расположена так далеко от солнца, что на моей планете всегда очень холодно. Сатурн состоит из газов и у нее нет твердой поверхности как у земли. У Сатурна есть 7 колец, расположенных на небольших промежутках дуг от друга. Кольца состоят изо льда, камней и пыли. Вот такая у меня планета.

(Слайд 8). Найдите планету Земля. (Слайд 9) Она третья от солнца планета. На планете Земля сложились благоприятные условия для жизни людей, растений и животных. Назовите какие условия нужны для жизни? (Ответы детей). На земле не очень жарко, потому что она не сильно близко к солнцу, но и не очень холодно, потому что не так далеко как другие планеты, на земле достаточно света, что необходимо для жизни. Большую часть планеты занимают моря и океаны. Что так же необходимо для жизни. Землю окутывает атмосфера, голубоватая дымка, имеет пригодный для дыхания воздух. А еще, атмосфера защищает планету от перегрева, охлаждения и ударов метеорита.

- Посмотрите вот сюда, как вы думаете, что это? Еще одна планета? Это Луна, она является спутником земли и очень быстро вращается вокруг нее. В отличае от Земли на луне нет ни воды, ни лесов. Но есть горы и кратеры, повторите вместе со мной. (Слайд 10). Кратеры это места от ударов метеорита. У луны нет атмосферы, как у Земли, которая смогла бы защитить ее от этих ударов. А еще на луне нет жизни.

- Нам пора возвращаться на вашу планету, а вернемся мы назвав все планеты, загибаем пальчики:

Меркурий - раз, Венера - два.

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн.

Семь -Уран, восьмой - Нептун.

- Вот мы и оказались в нашей группе. Пройдемте к нашему столу. Сейчас я покажу вам самой интересное. Я вам говорила о кратерах на луне, хотите увидеть как они появляются? Вот часть нашей луны, из космоса прям на луну летит метеорит и со всей силы ударяется об Луну, метеорит отталкивается от нее и улетает, а на месте удара остается яма. Вот так и появляются кратеры.

- Ребята, а как вы думаете, луна сама светится ночами? (Ответы детей) На самом деле луна не светится, а только отражает от себя солнечный свет. А такой вопрос, почему иногда мы видим большую полную луну, а иногда она становится половинкой, а иногда совсем тоненький месяц? (Ответы детей). Луна движется вместе с Землей вокруг солнца и освещается солнцем. Луна всегда круглая, но по мере движения Луны мы видим то большую, то меньшую часть освещенной солнцем поверхности. У луны есть фазы, это то, какой мы ее видим. Когда мы видим ее полностью, это называется полнолунием, а когда мы не видим Луну и через несколько дней она вновь появляется, это называется новолунием. В моей коробочке вы можете увидеть фазы луны.

Подведение итогов.

- Ребята, мне пора возвращаться на свою планету, я уверенна что вам как и мне понравилось наше путешествие.

- Что вы запомнили о планете Сатурн?

- Что нового вы узнали о планете Земля?

-Откуда на луне появились кратеры?

- Мне очень понравилось сегодня путешествовать с вами, но мне пора возвращаться. Я обязательно вернусь и мы вновь полетим с вами в космос и узнаем много нового о других планетах. Пока!

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для младшей группы «Путешествие Колобка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие) Цель: Развивать творческие способности детей в разных.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: развивать интеллектуальные, графические и творческие способности детей Задачи: Обучающие: - Закрепить и расширить знания детей о космосе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Падающий снег» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 ст. Кавказская МО Кавказский район.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому направлению «Страна мячей» Материал и оборудование: Большие гимнастические мячи (фитболы) по количеству детей, маленькие массажные мячи по количеству детей, разноцветные.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида Конспект интегрированной организованной.

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе за 3 квартал «Волшебные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать математические.

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Тайны звездного неба» Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картине мира и художественному творчеству.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи. Образовательные: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 12:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Габитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД