МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Нина Кротова
Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Материал: объекты природы и «неприроды», картинки с изображением объектов природы и «неприроды».

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Что такое природа? Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли зовется этот дом.

Вы знакомы со словом «природа»? Что оно означает? (Ответы детей, примеры)

Почему вы относите тот или иной объект к природе? А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

А машина есть в природе? (Нет, потому что она сделана руками человека; а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе.)

Природа – это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» - это все то, что сделано руками человека.

Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Например, вертолет похож на стрекозу, подводная лодка – на кита… Подумайте, что еще, произведенное человеком похоже на объект природы? (Дети продолжают этот ряд)

Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один стол положите картинки с изображением живой природы, а на другой – неживой.

Дети раскладывают картинки и объясняют: живая природа – это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Природа – «Неприрода». Я буду кидать вам по очереди мяч и называть предмет. Если он будет относится к природе, то вы ловите мяч, если нет – то бросаете на пол.

Игра «Природа – «неприрода»

Воспитатель: А дерево к чему относится, к природе или «неприроде»? Ответы детей. Я приглашаю вас за столы, чтобы сделать красивое осеннее кудрявое дерево.

Дети проходят за столы. Аппликация «Кудрявое дерево»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».

Интегрированное занятие по теме «Живая и неживая природа» для детей 5–6 лет Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Живая и неживая природа» Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» (Образовательные области: социализация, познание,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа» Программное содержание: - продолжать закреплять знания детей о природе Земли: уметь отличать природные объекты от искусственных, созданных.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1. Развивающие • Развивать.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» (подготовительная к школе группа) Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа»
Опубликовано: 9 января 2019 в 20:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кротова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД