МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе по русской народной сказке «Гуси — лебеди»

Худякова Ольга
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе по русской народной сказке «Гуси — лебеди»

Ход НОД

Звучит песня. Дети входят в зал, проходят змейкой,

перестраиваются в полукруг. По цепочке читают стихо-

творение В. Берестова «Читалочка»

Дети.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать.

Дети садятся на стулья.

В: Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали-

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе по русской народной сказке „Гуси — лебеди“» размещена в разделах

Хотим о Маше сказку рассказать.

Жила на свете девочка,

Читать она умела.

И каждый вечер с книгой

Возле окна сидела.

Выходит Маша (ребёнок) с книгой, садится на стул, «читает».

Маша: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать….

К Маше подходят две девочки и мальчик.

Девочки: Маша, Маша, выходи!

Что сидеть-то взаперти!

Маша: Не пойду я гулять!

Я хочу читать!

Девочка: Маша, Маша, погляди,

Кто летит там, впереди?

Мальчик: Это злые гуси

Бабушки - ягуси!

Дети в испуге убегают. Вбегают два ребёнка в шапочках - масках

гусей. Наскакивают на Машу, выхватывают из книги несколько заранее вложенных туда букв, вырезанных из картона.

Маша: Гуси, гуси, погодите!

Буквы в книгу вы верните!

Вы ведь не плохие

И совсем не злые!

Первый гусь: Буквы мы не отдадим-

Унесём к Ягусе.

Если будешь нам мешать,

Можем и тебя забрать!

Ш-ш-ш-ш-ш…

Второй гусь: Га-га-га,ге-ге-ге!

Служим мы Бабе-яге!

И живём, не тужим.

С музыкой мы дружим.

Гуси исполняют танец» Жили у бабуси». Затем улетают.

Маша: Где найти мне буквы, где?

Кто поможет мне в беде? (Плачет.)

Воспитатель: Дети, поможем Маше? (Да)

Тогда пойдём вместе с ней по этой тропинке.

Дети идут за Машей по тропинке, выложенной с двух сторон

кубиками. Воспитатель поочерёдно произносит звуки, дети называют

слова, начинающиеся с этих звуков. Подходят к ребёнку в костюме

яблони. К кроне яблони прикреплены половинки яблок из картона, на них

напечатаны слоги.

Воспитатель: Долго Маша шла по лесу.

Видит яблоньку-красу.

Маша: Что-то яблонька грустна.

Клонит ветки вниз она!

Яблоня: Я стою совсем одна,

Оттого я и грустна.

Яблок много - груз тяжел.

Кто на помощь бы пришёл! (Протягивает руки-ветки к Маше)

Машенька, помоги!

Яблоки мои сорви!

Маша: Я спешу. Длинна дорога.

Может, дети мне помогут?

Проводится игра «Собери Яблоки». Дети снимают с яблони половинки

Яблок и читают слоги.

Воспитатель: Дальше Маша побежала.

Видит: речка на пути.

Маша и дети подходят к выложенным на реке (голубой полоске ткани)

изображениям камней (из картона). На каждом камне напечатано слово.

Воспитатель: Течь речке стало трудновато.

Помогите ей, ребята,

Уберите камни!

Воспитатель: Дальше Маша побежала.

В поле печку повстречала.

Печка: Дети, здравствуйте! Я - печка. Помогите мне испечь пирожки!

Проводится разминка – игра «Пирожки». Дети вместе с воспитателем

произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

Мы начинку в него

Горкой положили.

Вот таких пирожков

Дружно налепили!

Печка: Ну, спасибо, помогли! А за это скажу я вам, где Баба-яга буквы спрятала. Вон там, на опушке, стоит её избушка.

Проводится логоритмическое упражнение «Баба-яга».

В лесу темном

(Качают вытянутыми вверх руками вправо-влево.)

Есть избушка,

(Складывают руки в виде крыши)

Стоит задом наперёд.

(Повороты туловищем в разные стороны.)

А в избушке той

(Складывают руки в виде крыши.)

Старушка,

(Поворачивают голову вправо-влево.)

Бабушка-яга живет.

(«Повязывают платок».)

Нос крючком,

(Подносят правую руку к носу, сгибают указательный палец.)

Глаза как плошки,

(Прикладывают кулаки к глазам.)

Словно угольки горят.

(Покачивают головой вправо-влево.)

И сердитая какая

(Топают ногами.)

Дыбом волосы стоят!

(Подпрыгивают, руки вверх.)

Затем подходят к избушке, из которой выходят два гуся.

Гуси : Мы не просто гуси,

Мы сторожа бабуси.

У нас такая роль.

Быстрей скажи пароль!

Дети называют пословицы.

Воспитатель: А дверь-то не открывается! Нужно выполнить ещё одно задание. Проводится игра «Собери буквы». Дети собирают буквы из деталей.

Дверь открывается, выходит Яся (ребёнок).

Яся: Я внучка Бабы-яги. Зовут меня Ася. Бабуся моя у Кощея Бессмертного в гостях, а я скучаю одна.

Маша: Ко мне гуси прилетали,

Буквы у меня забрали,

Спрятали в лесной избушке

У Бабушки - ягушки.

Ты мне, Ася, помоги,

Буквы поскорей верни.

Яся: Вот вам буквы, забирайте!

Но сперва их угадайте!

Дети называют буквы.

Ася: И зачем мне буквы эти?

Я умна не по годам!

Очень вредные советы

Я сейчас ребятам дам!

Проводится логоритмическое упражнение «Вредные советы»

(стихи Г. Остера).

Раз, два, три, четыре!

(Хлопают на счёт.)

Разбросай по всей квартире

(Помахивают опущенными руками вправо-влево.)

Погремушки,

(Потряхивают указательными пальцами.)

Колотушки,

(Потряхивают кулаками.)

И игрушки,

(Делают «фонарики».)

И катушки,

(Делают «вертушку».)

Барабаны,

(Ударяют пальцем о палец.)

Молоточки,

(Стучат кулаком о кулак.)

Шапки,

(«Снимают и отбрасывают шапку».)

Тапочки,

(Покачивают правой, затем левой ногой.)

Платочки!

(Накидывают платок)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопают на счёт.)

И не вздумай убирать!

(Грозят пальцем правой руки.)

Мама будет очень рада,

(Обхватывают свои плечи.)

А не верите-

(Вытягивают руки вперёд, раскрывая ладони.)

Не надо!

(Взмахивают рукой и отворачиваются.)

Воспитатель: Буквы в избушке

Томились без дела.

Это безделие

Им надоело.

Начали буквы

Резвиться, скакать,

Песенки петь, озорничать.

Яся: Вы такие весёлые и дружные! Я хочу стать похожей на вас. Я больше не буду вредничать!

Воспитатель:Ася, мы тебя прощаем. Приходи к нам, мы тебя научим чи-тать.

Первый ребё нок: Мы весёлые ребята,

Шутники - озорники.

Очень любим веселиться

В эти теплые деньки.

Второй ребё нок: И поэтому сейчас

Потанцуем мы для вас!

(Дети танцуют спортивный танец.)

Баба-яга: Что за сборище такое?

Почему весёлый смех?

Я вам праздник-то устрою!

Разгоню сейчас же всех!

Я - зловредная Яга,

Костяная нога!

Где моя сковорода?

Всех зажарю без труда. Берёт сковороду, Подходит к каждому ребёнку. Яся заслоняет детей от Бабы-яги.

Ася: Дорогая бабуся, не сердись и не злись! Эти дети – мои друзья. Они такие весёлые и умные! Они научат меня, А если хочешь и тебя, читать. Теперь же испеки нам что-нибудь вкусненькое.

Баба-яга. (согласно кивает, колдует над сковородой)

Сковорода, сковорода,

Испеки-ка без труда

Ты для внученьки любимой

И для грамотных детей

Очень вкусное печенье.

Не забудь и про гостей.

Ширли – мырли - тумаки!

Всем печенье испеки!

Угощает детей и гостей печеньем в форме букв.

Воспитатель: Пришла пора прощаться с этой сказкой. Но нас ждут интересные встречи с другими сказками. На эти встречи мы вас, дорогие гости, от всей души приглашаем!

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе по русской народной сказке «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 09:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в старшей группе по русской народной сказке «Гуси — лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Худякова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД