Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Петушки-помощники» по сюжету сказки «Заюшкина избушка»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Петушки-помощники» по сюжету сказки «Заюшкина избушка»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Чтение детям Сказка «Заюшкина избушка»

2. Связная речь

Повторение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Способ: предметное наглядное моделирование на фланелеграфе, замещение кукол серией предметных картинок в реальном изображении.

Дидактические игры: «Покажи где заяц? Где лиса? Где лубяная избушка? Где ледяная? Где бык? Где волк? Где петух?»

3. Звуковая культура речи. Звукоподражание голосам птиц и животных. Интонирование речи. Дикция. Разучить и вставить в драматизацию слова Зайчика: «Бык гнал-гнал, не выгнал, да и тебе петушок не выгнать!»

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы „Петушки-помощники“ по сюжету сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Обучение изолированному произношению звуков: «П», «ПЬ». Звуковые игры: «Петух кричит: П-П-П – коротко, глухо, большим ртом; маленький петушок кричит маленьким ртом: ПЬ-ПЬ-ПЬ».

4. Введение в грамоту. Обследование печатной буквы «П». Идентификация звуков и знаков. Показ знаков на таблице Н. Зайцева.

Услышать и выделить голосом звуки «П-П-П» и «ПЬ-ПЬ-ПЬ».

5. Словарь детей. Привлечение внимания к образованию слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом: «Бык-бычок», «Петух-петушок». Способ: сравнение, сопоставление.

Стимульный материал: фланелеграф, набор картинок-изображений героев плоскостного кукольного театра «Заюшкина избушка», таблицы Н. Зайцева.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру:

Динь-дон, динь-дон

Сказка к нам приходит в дом,

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

Воспитатель читает сказку, выставляя на фланелеграф картинки-изображения героев сказки, дети повторяют сказку хором. Воспитатель просит двоих детей рассказать сказку: один рассказывает, другой выставляет картинки. Пары меняются. Все вместе «ищут место», куда можно вставить слова Зайчика: «Бык гнал-гнал, не выгнал, да и тебе петушок не выгнать!» Воспитатель просит отдельных детей показать, где зайчик, волк, лиса, бык, петушок?

Затем дети с помощью считалки превращаются в маленьких петушков и отправляются на помощь героям сказки.

2. Образно-игровое развитие.

К сказочным загадкам

Поспешили мы,

Я буду Мамой-курицей,

А петушками – вы!

Полетали, покружились

В петушков вы превратились!

3. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

Введение новых персонажей в сказку. В сказке есть 2 петушка: Большой и Маленький. Они обучают детей-петушков изолированному произношению звуков: «П», «ПЬ». Звуковые игры: «Петух кричит: «П-П-П» – коротко, глухо, большим ртом; Маленький петушок кричит маленьким ртом: «ПЬ-ПЬ-ПЬ».

Дети находят среди множества рассыпанных букв «П» и «ПЬ», обследуют пальчиком, называют их и приносят букву «П» большому петуху, а «ПЬ» - маленькому петушку. Показывают их птицам. Петушки хвалят и благодарят детей.

Словарную работу воспитатель проводит во время пропевания песенок Большого быка и Маленького бычка, побуждая детей сопоставлять и сравнивать слова с образованием уменьшительно – ласкательной формы суффикса.

Физминутка:

- Петух расправил крылья и пугает лису, а мы ему подпоём:

ПА-ПА – я крылатый,

ПО-ПО – я хвостатый,

ПУ ПУ – налечу,

ПЫ-ПЫ – закричу,

ПЭ-ПЭ – затопчу.

Дети-петушки помогают зайчику выгнать лису с помощью «песенок» героев сказки (песенки большого и маленького бычков). Песенки выстроены в том же порядке, что и песенки колобков и пропеваются на один и то же простой мотив.

4. Обратное превращение.

5. Оценка хода и результата игры.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе Тема: «Заюшкина избушка» ЦЕЛИ:Учить отгадывать загадки,эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы,запоминать яркие выражения героев сказки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Петушки-помощники» по сюжету сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 10:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Петушки-помощники» по сюжету сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дмитриевна Галлер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД