МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебница вода»

Евгения Баранова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебница вода»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Цель: формирование у детей целостного представления о воде.

Задача:

Образование:

Когнитивное развитие:

- познакомить детей с свойствами воды (вода жидкая, безвкусная, прозрачная, обладает способностью окрашивать, наливать, растворять вещества,

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,

- создание условий для определения свойств и свойств воды,

- содействовать использованию исследовательской и поисковой деятельности,

- привлечь внимание детей к значению воды в нашей жизни: для чего и для чего она нужна,

- научиться различать звуки воды в природе,

Виды деятельности:

игривый, словесный (беседа, художественное слово, исследовательский, практический (эксперимент, трудовой.

Средства реализации:

Капелька-игрушка, колокольчик, проектор, кружки по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, гуашь на каждого ребенка, букеты, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведро, ложки, Сахарный песок, речной песок, бутылка с водой, тарелки, комнатные растения в горшочках, опрыскиватели, детские ликеры, раскраски на водной основе, кукла-шарф.

Предварительная работа:

- серия игр-эксперименты по ознакомлению со свойствами воды.

- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский "Мойдодыр", "печаль Федорино", С. Прокофьев "о сером облаке", А. Барто "чумазая девочка",

- запоминать стихи, детские стишки, песни о воде,

- CD прослушивание музыки - "звуки природы",

Ход занятия:

И. (звонит колокол.)

В. :«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

В. вы, ребята, хотите знать, куда звонят нам сегодня? (Да)

В. : И они приглашают вас в путешествие. Но где вы узнаете сейчас. Закройте глаза и слушайте.

(Звучит аудиозапись "журчание ручья".)

В. : Что вы слышали? Какие звуки? Как звучит ручей?

Да, действительно, мы слышали брызги воды. Он журчит по заливу, и сегодня мы с тобой отправимся в путешествие в водное царство. Но чтобы попасть туда, нужно творить волшебство. Давайте позвоним в наш звонок и перейдем к тому, что, теперь мы узнаем.

(Звонит воспитатель, дети закрывают глаза. Звучит музыка воспитатель надевает куклу-шарф, а дети вешают медали в виде капель).

В. : посмотрите, что случилось? Я королева воды, а вы мои маленькие помощники, красивые капельки. Но чтобы мы не заблудились, я пригласил еще одну каплю тоже поехать с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи».

В : Кажется я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется капля, игрушка).

II.

В. : А вот капля. Давайте поздороваемся с ним. Эта капля много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

В. Как вы думаете, откуда взялась наша капля? (Ответы детей). Посмотрим, откуда она к нам пришла.

Дети смотрят презентацию "вода".

Б. капля-это маленькая частица воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) а кому нужна вода? (Ответы детей)

В. правильно, ребята. Молодец. Мы не можем жить без воды. Вода очень разная. Вода-это реки, озера, моря. А еще вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Как волшебница, она знает, как превратиться в росу, лед, снег или может пойти дождь.

Физическая Минута "Облако"

Белое облако (перед закругленной рукой)

Поднялся над крышей (поднимите руки над головой)

Облако поспешило

Выше, выше, выше (поднимите руки вверх; плавно размахивая руками над головой из стороны в сторону)

Ветер-это облако

Подсел на кручение.

Туча превратилась в грозовое облако (опишите руками большой круг по бокам и опустите их; сядьте). (2 раза)

Ребята, я слышу какие-то звуки. ( прослушивание звуков природы: "шум моря","ручей","дождь").

Обсуждайте, какие звуки после каждого прослушивания? Что ты чувствовал? Как море шумит? Дождь? Какую песню пел поток? Что они представили, когда услышали дождь? Какие волны? И т. д.

А вода умеет издавать разные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук S-S-S-S

- В кипящем чайнике слышим звук воды-ш-ш-ш.

- И вода может вырваться из крана, и мы слышим звук Fr-Fr-Fr-Fr.

- Когда идет дождь на улице-cap-cap-cap-cap. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

Q : ребята, послушайте, наш волшебный колокол снова звенит. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

III. Звонит колокол. На слайде появляется ученый.

В. : Он приглашает нас в волшебную лабораторию. (иди, сядь за столы)

В. Давайте выясним, что такое вода?

В (воспитатель наливает воду из бутылки-ведра, из ведра в чашку, из чашки в стакан). Смотри, что я делаю с водой? (Залить) правильно, воду можно налить во что угодно: в стакан, ведро, кружку. Его можно наливать, переливать из одной емкости в другую. Вода течет. Попробуем налить воду из одного стакана в другой. (Дети поливают водой). Вот мы с вами и узнали, что вода-это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторы) (покажите детям и повесьте символ на доске).

В-А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду. (Детям предлагают кипяченую воду). Какая она? Горький? Соленый? Сладкий? (Ответы детей).

B-вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Символ)

В. Ребята, вы любите играть в прятки? И теперь капля хочет поиграть с вами в прятки. Попробуем спрятать ложку в воде. Здесь у меня два стакана воды. Попробуйте найти место, где я спрячу ложку. (Сначала окуните ложку в чистую воду, затем в тонированную воду) почему вы впервые быстро увидели ложку? (Потому что вода чистая)

В. Да, вода чистая. (Символ)

В. : А теперь мы с вами будем волшебниками и попробуем превратить прозрачную воду в цветную. Повторяйте волшебные слова за мной :

Ты вода-вода,

Друг ты мой желатин.

Стать водой-вода,

Не яркий, а разноцветный!

(Акварель гуашью). Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в добавленный к ней цвет. (Повесить символ)

Q : ребята, возьмите кувшины с водой и тарелки сахарного песка. Положите несколько ложек песка и перемешайте. Что случилось? (Сахар растворен). Теперь положите речной песок в другой стакан и перемешайте. Что происходит? Почему? Речной песок тяжелый. Вывод: вода растворяет некоторые вещества, а некоторые нет. (Символ)

Воспитатель говорит детям, что в группе горячая и холодная вода. Где в нашей группе вода? (Ответы) какая вода в кране?

В. : ребята, можете ли вы включить кран, вымыть руки и уйти? Почему? Правильно, вода должна быть защищена и всегда закрывать кран.

Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать, в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответ).

Правильно нужно слегка прикоснуться к стакану, ненадолго поджав руки, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Как сделать теплую воду? (Смешайте холодное и горячее). (Символ)

Звонит колокол. На горке комнатные растения.

В. : ребята, в нашем водном царстве случилась беда. Посмотреть. Подходит к столам с комнатными растениями. Одно растение засохло, листья засохли. Что с ним случилось? Почему это произошло? Как вы думаете? (ответы детей) чем мы можем ему помочь? Что нужно делать, чтобы растения росли и процветали? (рекомендации детей).

Теперь посмотрим на знак "уход за растениями".

- Откуда вы знаете, что растение нужно поливать?

Дети: прикоснуться к Земле прикосновением.

ВП-л: давайте коснемся, что за Земля?

Дети: Сухой.

ВП-л: Что делать?

Дети: Полив.

ВП-л: какую воду мы поливаем в землю?

Дети: тепло, комнатная температура.

В. : поливать нужно по краю горшка. Теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветок.

В. : А чтобы на листьях не было пыли и грязи, цветы нужно опрыскивать. (Сеанс)

Раздайте детям ликеры и брызги. (Детский труд)

В. : Ребята, почему важно поливать растения? Кому еще нужна вода? (ответ)

Дидактическая игра "кто живет в воде" (картинки-головоломки)

Q : пришло время нашей капле вернуться в облако мамы, ей очень понравилось путешествовать с нами. Капля обещает прийти к нам и приготовит нам новые сюрпризы. И сегодня она хочет подарить нам необычные картинки. (Воспитатель показывает раскраски на водной основе). Картинки не простые, а волшебные. Их можно покрасить одной унцией воды. Спасибо, Капля. (Дети благодарят.)

Вечером попробуем их раскрасить и посмотрим, что получится.

Попрощаемся с каплей.

(Звонит колокол).

"Колокола звонят

Они хотят позвонить нам,

"Вернуться в детский сад,

Игры ждали ребята!»

В. Что ж, наше путешествие окончено. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

(Вода жидкая, безвкусная, может окрашиваться, растворять вещества).

В. : Ребята, вы считаете, что воду нужно беречь? (Да)

В: А как мы можем защитить воду? (Закройте кран)

В. : Хорошо, ребята, вы сейчас много знаете о воде, и я думаю, что вы позаботитесь о воде и дома, и в детском саду

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница»Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница» Тип занятия: Сюжетное, познавательное. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, прозрачная, течет, холодная; познакомить с.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 10:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД