Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие»

Фаррахова Фануза Наиловна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие»

Фаррахова Фануза Наиловна, воспитатель

Цель: повторение и закрепление изученного материала.

Задачи:

1) Образовательные:

-закрепить умения детей различать времена года; называть геометрические фигуры; определять форму и цвет.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах

-совершенствовать умение проводить исследовательскую деятельность (сравнивать предметы по высоте, по величине)

2) Развивающие:

-развивать интерес к домашним и диким животным

-развивать коммуникативные навыки при проведении рефлексии.

3) Воспитательные:

-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Необходимые материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация к занятию, музыкальное сопровождение-«звуки леса», «звуки поезда»; мягкие игрушки-заяц, медведь, ёжик, собачка, кошка; полянка, елочки, мольберт, билеты на поезд: плоскостные геометрические фигуры, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поезд», к д/и «Геометрический паровоз», раздаточный материал «Ёлочки» (высокие,низкие)

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций весеннего леса, настольно печатные игры «Дикие и домашние животные», «Кто, где живет», «Транспорт», игры плоскостными геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1) Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

В: Сегодня, рано утром, мне позвонила бабушка из сказки «Репка», она сказала, что кошка с собачкой заблудились в лесу, а дедушка без них не может вытянуть репку. Попросила помочь найти собаку с кошкой.

-Ребята, вы готовы помочь?

Д: Да.

В: Тогда отправляемся. А на чем мы поедем, вы должны догадаться.

Посмотрите внимательно на картинки. Что вы видите?

Д: Велосипед, самокат, поезд.

В: Как вы думаете, какой вид транспорта нам подойдёт больше?

Ответы детей. Обсуждение.

Д: поезд.

В: Почему вы так решили?

Д: Там больше места.

В: А зачем нам много места?

Д: Потому что нас много.

В: А почему велосипед и самокат нам не подходят?

Д: На велосипеде и самокате может поехать только 1 человек.

2) Основная часть.

Д/и «Геометрический паровоз»

В: Итак, ребята, мы решили с вами ехать на поезде. Давайте подойдем к желтому столику и посмотрим какие у нас будут билеты. Они –необычные.

Возьмите по одному билету и рассаживайтесь по своим местам. Чтобы найти свое место, нужно на стульчике найти такую же фигуру, как на билетике. Кто нашёл своё место –садится.

-А теперь давайте проверим, правильно ли вы нашли своё место.

Назовите что у вас за фигура и какого она цвета.

(все дети называют и сравнивают с изображением на стульчиках)

-Они у вас одинаковые? (Нет)

- Чем они отличаются? (цветом, формой, размером ; у квадрата и треугольника есть углы, а у круга нет.

Исследование: Обведите свои фигуры пальчиком.

-А как одним словом назвать эти фигуры?

Д: геометрические

В: Молодцы,ребята.

В: Вот мы и приехали! Где это мы?

Д: В лесу.

В: Как здесь красиво!

Звуки леса.

Д/и «Высокий –низкий»

В: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (деревья)

- А как они называются? (ёлочки)

-Что можно сказать об этих ёлочках? / провожу рукой вдоль каждой ёлочки, снизу вверх, показывая их высоту)

Д: Эта ёлочка высокая (поднимают руки вверх)

Проговариваем при этом: «Высокая»

-А эта ёлочка низкая. (приседаем)

Проговариваем: «Низкая»

-Ребята, а что можно сказать о высоте этой (высокой/ низкой) по сравнению с этой (низкой/высокой)

Дети сравнивают словами «Выше», «Ниже»

Работа с раздаточным материалом.

В: -Ребята, давайте подойдем к зелёному столику, присядем.

Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? (ёлочки)

-Рассмотрите ёлочки и сравните их по высоте.

-Что можете сказать о высоте елочек? Одинаковые они по высоте или разные? (разные)

-Как это можно узнать? (надо одну елочку положить на другую)

Дети сравнивают ёлочки способом наложения.

-Молодцы.

-Ребята. Посмотрите на экран, и скажите кто живет в лесу. (медведь, волк, лиса, заяц, и т. д)

Беседа о животных:

(Садимся на модули)

- Ой, ребятки, посмотрите. Кто это сидит под ёлочкой? (медведь, заяц, ежик)

Беру зайчика.

-Кто это? (зайчик)

Что вы знаете о зайчике? (У зайчика длинные ушки, хвост короткий, он пушистый, смешной, пугливый, трусливый. Его все называют зайчишка-трусишка. Почему так называют? 9потому что всех боится)

Беру медведя.

-Кто это? (медведь)

-Что вы знаете про медведя? (медведь всю зиму спит в берлоге, сосёт лапу, он неуклюжий. косолапый.)

-А давайте поиграем с зайчиком и медведем.

Физминутка.

У медведя дом большой

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают)

(Садимся на модули продолжаем беседу.)

Беру ёжика.

-А это кто? (ежик)

-Ребята, а вам не кажется что он какой-то странный, необычный, чего –то у него не хватает?

(да, не хватает колючек)

-Кто знает для чего ёжику нужны иголки? (чтобы защищаться от др. зверей)

-Давайте поможем ежику вернуть колючки, ведь без них ему нельзя.

Для этого надо из коробочки взять по одной прищепке и прицепить ёжику на спинку.

Молодцы! Теперь у ёжика много колючек. Погладьте по спине ежа, какой он стал? (колючий)

-Ребята, мы с вами в лесу встретили зайца, медведя, ежика. Как можно их назвать одним словом? (дикие)

А почему их так называют? (они живут в лесу, ….)

-Ребята, а ведь мы с вами до сих пор не нашли кошку с собачкой. Давайте посмотрим за елочкой, может они там.

Вот где они спрятались.

-Как вы думаете, почему они спрятались?

Они наверное испугались диких животных. Ведь собака и кошка –это …домашние животные.

Почему их так называют? (живут дома рядом с человеком, и помогают своим хозяевам.

Как кошка помогает? (ловит мышей_

А собака как помогает? (сторожит дом)

-Ну вот мы наконец-то нашли кошку с собакой. Теперь нам пора к дедушке с бабушкой.

-Занимаем свои места. Поехали.

Приехали.

-Ребята, дедушка нас уже давно ждет. Встречает нас и просит поскорее вытянуть репку. А чтобы вытянуть репку. нам нужно вспомнить сказку «Репка».

-Кто первый тянул репку? (дедушка)

И т. д

-А теперь нам нужно приклеить в правильном порядке всех героев сказки «Репка».

-Подходим все к красному столику, берете по одному герою и приклеиваете на картину. Эту картину мы подарим дедушке с бабушкой.

3. Заключительная часть.

-Молодцы, ребята. Вот мы и помогли дедушке вытянуть репку. Он нам говорит «спасибо» .А что нам надо ответить? («пожалуйста»)

-А теперь нам пора возвращаться в Д/с

Рефлексия.

Д/и «Вопрос –ответ»

Цель: подвести итог занятия вместе с детьми. (дети становятся в круг, передают друг другу мяч, по сигналу «Стоп», тот у кого остался мяч, отвечает на вопрос воспитателя:

-Куда ездили?

-На чем?

-Что делали? Кого искали?

-У нас все получилось?

-Что вам понравилось?

-А что не понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие»Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие» В этот день многие ребята из нашей группы проходили медосмотр, поэтому детей в группе было немного, но это не помешало провести мне экологическое.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 12:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Фаррахова Фануза Наиловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД