Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Сказка из сундучка»

Елена Аксенова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Сказка из сундучка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности

Подготовила: Аксенова Елена Тимофеевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Тема: «Сказка из сундучка»

Цель: Развивать представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности „Сказка из сундучка“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о содержании русских народных сказок : «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Царевна лягушка». Развивать у детей умение повторять выразительные отрывки из сказки.

2. Развивать диалогическое общение в коллективных беседах, совместном рассказывании, коммуникативные качества, способствовать диалогическому взаимодействию.

3. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш, развивать у детей правильное звукопроизношение. Обогащать и активизировать речи детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Совершенствовать артистические навыки детей. Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, мимику, движения).

2. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Развивать логическое мышление, память, внимание (на каком месте, выше – ниже).

Материалы и оборудование:

Оформление: часть группы оформлено в стиле русской избы – светлица, с предметами старинного русского быта (русская печь, ухват, лавка, самовар, посуда и т. д)

Оборудование: компьютер

Демонстрационный материал: расписной сундучок, мольберт, жёлтый мяч, магнитный театр «Репка», кубик с изображением эмоций, мнемотаблицы к сказкам «Три медведя», «Царевна лягушка»,

Музыкальное оформление: фонограмма песни «В гостях у сказки».

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Царевна лягушка».

2. Составление мнемотаблиц к сказкам.

3. Изготовление магнитного театра «Репка» и кубика с выражением эмоции.

Словарная работа: Лексическая игра «Один – много», скороговорки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ко мне гости пришли, дорогие пришли,

знать не зря кисель варила пироги пекла.

Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие,

Проходите, посидите да с дороги отдохните.

Ой, ребята, что утром было, я же вам сказать забыла

Когда в гости вас ждала, здесь в светелке прибрала,

и когда я прибирала, сундучок тут отыскала,

Сундучок-то не простой, он волшебный не пустой.

Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.

1) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

2) Покупала самовар,

А спасал ее комар.

3) И зайчонок, и волчица,

Все бегут к нему лечиться.

4)В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил.

Воспитатель: Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. «Ой, ребята, что это за желтый мячик? Как вы думаете, из какой сказки может быть этот герой?» (колобок)

Воспитатель: Вы узнали, какая это сказка

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какую песенку колобок пел лисе при встрече?

Дети совместно с педагогом поют песенку колобка из сказки :

«Я колобок, я колобок,

Румяный бок,

По амбару я метён,

По сусекам я скребён,

На сметане я мешён,

И на окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

И от зайчика ушёл,

И от волка я ушёл.

И от мишки убежал

И от тебя, лиса, нехитро уйти!

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились со сказкой.

Воспитатель: А что же еще есть в сундучке? Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Загадка:

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо - (репку)

Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

Воспитатель: Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.

(дети выставляют на магнитную доску магнитный театр «Репка»)

Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д.).

- Кто был первый?

- Кто второй?

- Кто следующий?

- Кто последний?

- Кто выше? Самый низкий?

- Вместе дружно вытянули репку!

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в одну игру! Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать. (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах»!

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой»!

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй»!

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух»!

- Молодцы. А сейчас давайте повторим скороговорки.

Дети встают в круг, и говорят скороговорки по очереди.

Скороговорки.

1) Жужжит жужелица, жужжит-кружится.

2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять -

Ещё хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Дети: (ответы детей, (изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически).

Дети: (ответы детей, (жесты и конечно мимика).

Воспитатель: А кто знает, что такое мимика?

Дети: (ответы детей, (эмоции, которые мы можем показать на наших лицах).

Воспитатель: Попробуем проверить.

Бывает, без сомнения, разное настроение (дети кидают кубик с эмоциями и показывают выпавшую эмоцию).

Воспитатель: А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

Воспитатель: А что же еще есть в сундучке? Схема, какой сказки у нас изображена?

Ответы детей: Три медведя.

Воспитатель: А как зовут этих сказочных медведей?

Дети называют героев сказки : (Михайло Ивановича, Настасью Петровну и маленького Мишутку).

Воспитатель: Ну, а теперь давайте с вами поиграем в игру «Три медведя»

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают вразвалочку)

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (присев, качаться по медвежьи)

С погремушками ходил (встать руки перед грудью, сжаты)

«Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один - много»

Одна сказка – много (сказок)

Один медведь – много (медведей)

Один сундук – много (сундуков)

Одна рука – много (рук)

Одно ухо – много (ушей)

Одна нога – много (ног)

Один волк – много (волков)

Воспитатель: Ребята еще, что то есть в сундучке? А это схема, какой сказки у нас изображена?

Ответы детей: Царевна лягушка.

Воспитатель: Ребята, а какие сказочные герои есть в этой сказке?

Дети называют героев сказки.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам прослушать песню, и изобразить мимикой, и жестами ее содержание, и сказочных героев о которых там поется.

Воспитатель: Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие молодцы! А вам понравились у меня в гостях, и волшебный сундучок со сказками?

Воспитатель: Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями.

Публикации по теме:

«Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы» Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Мы актеры» Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

Конспект комплексного занятия с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Любимые герои сказок» Выполнила: воспитатель первой младшей группы Куляскина Мария Владимировна. Занятие проводилось в зале для музыкальных занятий на базе детского.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры» Цель: Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5. Развивать навыки ориентирования на листе бумаги. Упражнять в составлении.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова Семёнова Светлана Анатольевна Цель: расширять и углублять знания детей о.

Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности ТЕМА: «Путешествие к.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка» Цель: развивать личность ребёнка,совершенствовать артистические навыки детей,Развивать индивидуальные качества ребенка. Задачи: учить.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Сказка из сундучка»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 07:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Сказка из сундучка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аксенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД