МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу»

Ковалева Елена
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу»

Ковалева Елена Алексеевна

Ход занятия.

(Часть зала украшена как лесная полянка)

Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.

(Раздается стук в дверь. )

Воспитатель: Кто же это к нам стучится, просится к нам в гости? Посмотрите, нам принесли письмо. правда без обратного адреса! Ребята, да это необычное письмо – оно звуковое, давайте его прослушаем.

(включается запись)

«Здравствуйте, дорогие дети! Приглашаю вас в гости, в наш лес. Буду Вас ждать. До скорой встречи, Лесовичек.»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в природу“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы отправиться в гости к Лесовику?

Дети: Да!

Воспитатель: Приготовились.

В гости в лес попасть легко,

Не надо ехать далеко, закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так: один хлопок еще хлопок,

Пришли мы к лесу на порог, шумит, волнуется листва.

Откройте поскорей глаза!

(Появляется Старичок-Лесовичек. )

Лесовичек: Здравствуйте, друзья!

Дети и ведущий: Здравствуйте, а Вы кто?

Лесовичек:

Это я седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу.

За порядком здесь слежу.

Я письмо Вам написал,

В гости всех Вас я позвал.

Про природу рассказать,

Да и с Вами поиграть!

Лесовичок: (оглядывается, видит замусоренную лесную полянку, удивленно) Ой, что это? Кто все это сделал, это Вы?

Дети: Нет, это не мы! Так и было, когда мы пришли сюда!

Воспитатель: Лесовичок, мои дети знают, как вести себя в лесу, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте повторим правила поведения в лесу! (на стене прикреплен наглядный материал)

Лесовичок: Ой-ё-ё, как же мне это все быстро убрать?

Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем Лесовичку привести все в порядок? Вот у меня задание для вас. Если мы все выполним, то поможем Лесовичку очистить лес от мусора. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда за дело!

Первое задание: (раздается раздаточный материал в виде цветных кружков)

Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять круг: голубого цвета - если стихотворение о зиме, зеленого - если стихотворение о весне, красного о лете, желтый – об осени.

Четверо художников, столько же картин

Белой краской выкрасил все подряд один:

Лес и поле белые, белые луга,

У осин, заснеженных, ветки, как рога.

(зима)

У второго синее небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

(весна)

На картине третьего красок и не счесть.

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.

(лето)

А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные спелые плоды,

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? догадайся сам.

(осень)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года! Давайте немного отдохнём и сделаем физ. минутку.

Дети по лесу гуляли – ходьба на месте

За природой наблюдали – повороты влево - вправо.

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели – на носочки, руки вверх.

Чудеса у нас на свете, стали карликами дети – присесть руки на поясе.

А потом все дружно встали, великанами мы стали – подняться на носочки

А вы знаете, что лес – это большой дом, в нём много жильцов. Кто живет в лесу?

Дети: Деревья, травы, цветы, птицы и звери

Воспитатель: Да! Но лесу надо ходить осторожно. Внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное.

Вот второе задание: «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые).

Воспитатель: Молодцы! Итак, нам осталось последнее задание «Чем/кем был? - Чем/кем стал?». Я сейчас раздам вам карточки, и вы по три человека должны выложить цепочку. (Воспитатель делит детей на команды по три человека, каждой команде выдает набор из трех карточек, дети должны встать по порядку)

Семя-росток-растение

Личинка-гусеница-кокон – бабочка.

Икринка - головастик-лягушка.

Желудь – росток – дерево.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, но наши глаза устали, надо им отдохнуть

Гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала (резко перемещать взгляд вправо – влево)

Гостя вкусно угощала: ну- ка, дятел посмотри (смотреть вверх,вниз)

Вот орехи – 1,2,3

Пообедал дятел с белкой (моргают глазками)

И пошел играть в горелки. (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)

(пока дети делают гимнастику для глаз, помощники убирают мусор)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а мусор то исчез, и лес стал такой красивый! (включить запись звуки леса).

Лесовичок: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы, спасибо Вам за помощь в уборке моего леса. И на прощание я хочу угостить вас дарами леса – лесными яблочками, но не простыми, а сладкими. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, задержались мы в гостях, пора нам возвращаться в детский сад, для этого

«Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так,

Один хлопок, хлопок второй, а вот и садик наш родной.

Откройте дружно глазки.

Какие Вы молодцы! Как я вами горжусь, вы помогли Лесовичку! А Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А, что бы мы не забыли о нашем путешествии, давайте с вами нарисуем лес в разные времена года!

(дети рисуют по замыслу, распределяем рисунки)

Вот и закончилось наше путешествие! Ребята, что больше всего вам понравилось?

Дети: Все!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу»Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу» Цели: Расширить представления детей о космосе. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие к саамам» Цель: Формировать представления детей о культуре саамов. Задачи: Подготовительная работа: знакомство детей с бытом и культурой саамов на.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Суперкота по городу Петрозаводску» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Супер кота по городу Петрозаводску» Воспитатели: Политаева Т. В., Закирзянова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Путешествие в страну волшебных красок Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни Задачи: Обучающая: • учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию» Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; - закреплять знания о времени года и его признаках; - закреплять прямой и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 08:37
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД