МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Валентина Васильева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: закрепить название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал); умение выделять их свойства (форма, размер, цвет); закреплять знание количественного счета в пределах 5; формировать умение сравнивать группы по количеству предметов, образовывать прилагательные от существительных; упражнять детей в сравнении предметов по ширине.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали для создания постройки; обогащать активный словарь детей.

Воспитательные: вызвать у детей радость от общения со сказкой; воспитывать способность мотивировать свои предположения; умение слушать и слышать вопрос; стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Материал и оборудование: Муляжи: яблоки, пирожки с условными обозначениями. Модели: печка, яблоня, речка. Деревянный конструктор большой, корзина, дидактический ковер, гусиные перья, костюмы для персонажей, тарелочки, аудиозапись. Игрушки: медвежонок, зайчик и лисичка.

Структура НОД:

1. Игровая мотивация:

Воспитатель: (дети сидят в кругу) Ребята, а вы любите путешествовать?

-На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, на поезде).

-Как мы назовем их одним словом? (транспорт).

-Молодцы. Это транспорт.

Воспитатель: Но сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы в сказку на волшебном ковре – самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур и их цвета).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка-Аленушка)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси – лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба – Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? (Аудиозапись)

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше. (Проверяют методом приложения)

Яблонька: Ребята. Вы справились. Возьмите корзинку и положите яблочки, вам они в дороге пригодятся.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте». (Аудиозапись)

Все вместе читают стих:

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Алина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения.

(После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку).

3. Физминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы – Яги (Аудиозапись)

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Моих друзей пирожками угостите!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к печке в гости ее друзья пришли. Вы узнали их?

Дети: Медвежонок, зайчик и ежик.

Воспитатель: Где они живут? Как их можно одним словом назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы угостим их пирожками. Что любит есть медвежонок?

Дети: Малину.

Воспитатель: С какой начинкой будем выбирать пирожки?

Дети: С малиновой.

Воспитатель: А для ежика?

Дети: С яблочной.

Воспитатель: с какой начинкой еще пирожки остались?

Дети: с грибной.

Воспитатель: Кого мы угостим?

Дети: Лисичку.

Печка: спасибо вам, ребята, возьмите вот и вам пирожки, в дороге пригодятся. А дорогу к избушке Бабы Яги вы найдете по гусиным перышкам. Прощайте! (Аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до избушки Бабы – Яги, но ее нигде нет. Давайте –ка мы с вами пошумим.

(дети исполняют стучалочку под музыку Е. Железновой)

Выходит Баба – Яга (взрослый)

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба – Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба – Яга делает вид, что плачет.

Баба – Яга: Отдам я вам Иванушку, а сама одна останусь. Скучно мне одной в глухом лесу, даже и поговорить не с кем.

Дети: Не расстраивайся, бабушка, мы к тебе в гости будем приходить. Мы тебе и угощение принесли. Угощайся, пожалуйста!

Баба – Яга выводит Иванушку. Дети прощаются с ней.

Аленушка: Спасибо, ребята, что вы помогли отыскать мне моего братца. А нам пора домой возвращаться, скоро уже и матушка с батюшкой вернутся.

Воспитатель: Ребята, что мы пожелаем Аленушке?

Дети: Никогда не оставлять без присмотра маленького братца. Прощайте!

4. Заключительная часть:

Дети и воспитатель возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?

- Кому вы помогали?

- Вы очень добрые и отзывчивые ребята. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «В гостях у сказки» Образовательная деятельность Область Задачи 1. Здоровье Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, уши, руки, ножки.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла «В гостях у сказки» по русской народной сказке «Колобок». Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: 1. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. 2. Поддерживать интерес к русской народной сказке. 3. Актуализация.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Русские сказки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Закрепить знание народных сказок. - Формировать интерес к художественному слову. - Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Систематизировать знания детей о соотнесении цифры с количеством предметов, уточнить знания детей о числовом ряде. Обеспечить развитию.

Конспект литературного конкурса в средней группе с участием родителей «В гостях у сказки» Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня у нас необычный вечер. Мы побываем.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки». МДОУ №33 «Золотой ключик» «В гостях у сказки» Средняя группа Воспитатель: Бобова В. В. 2014г. Роли: Бабушка-сказочница,.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» НОД в средней группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Зимовье». 2. Познакомить с пословицей.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цели: Согласовывать свои действия с товарищами, учитывая мнение других, и договариваться в рамках микрогруппы. Составлять слова из предложенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 30 января 2016 в 11:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД