МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все реки и озера текут не зря»

Оксана Гильмитдинова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все реки и озера текут не зря»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Все реки и озера текут не зря»

Цель — формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста путем моделирования проблемных ситуаций.

Интегрированные задачи :

Познавательные: Дать детям представление о значении чистых водоемов в жизни их обитателей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Все реки и озера текут не зря“» размещена в разделах

Коммуникативные: Формировать способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Развивать экологическое мышление в процессе опытнической деятельности.

Художественно-творческие: Закреплять умение выполнять рисунки по образцу.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: сундучок с буквами «В», «О», «Д» и «А», доска; мультимедийная система, микрофон; аквариум с загрязненной водой, большая емкость с чистой водой, масло, баночки с водой, стаканчики, фильтры, салфетки, сачки; листочки для рисования.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, у меня есть необычный сундучок — в нем находятся загадки и буквы. За каждую правильно отгаданную загадку я буду давать вам по одной букве. Если вы правильно отгадаете все загадки, то из букв получится нужное слово, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать.

Загадка первая:

Быстро убегает

Прямо из-под ног,

Брызгами играя,

Прохладный. (ручеек).Дети получают букву «В» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель: - Загадка вторая:

А за поворотом,

Тиха и глубока,

Течет, качая лодки,

Широкая. (река). Дети получают букву «О» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель: Загадка третья:

Облака нахмурятся,

Соберутся в кучу,

Ты увидишь черную Грозовую. (тучу).

Дети получают букву «Д» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель: - Загадка четвертая:

Облака и тучи

Рисовал художник,

На него из тучи

Проливался. (дождик). Дети получают букву «А» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое слово мы собрали из букв?

Дети. Вода.

Воспитатель. А что вы знаете о воде?

Дети. Вода течет, она прозрачная, вода есть в реках, озерах, морях и океанах, в кране.

Воспитатель. Вы все правы, но сегодня мы поговорим не о той воде, которая течет из крана, а о речной воде.

Основная часть.

Воспитатель. Перед вами карта нашей республики. Кто знает, как она называется?

Дети. Башкортостан

Воспитатель. Обратите внимание: всю территорию нашего Башкортостана пронизывают голубые нити и пятнышки. Как вы думаете, что могут они обозначать?

Дети. Они обозначают реки.

Воспитатель. Как называется главная большая река в Башкортостане?

Дети: Белая

Воспитатель. Совершенно верно, Белая. Скорее всего, вы вместе с папами и мамами часто бывали на ее берегах, отдыхали и ловили рыбу. Какая рыба водится в реке Белой?

Дети. Щука, ерш, окунь.

Воспитатель. Как вы считаете, какие условия должны быть для рыбы, чтобы ей в реке было хорошо, комфортно?

Дети. Чистая вода, без мусора.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру «Что не так и почему?»

Воспитатель демонстрирует иллюстрации — изображения того, что нельзя делать у водоемов. Дети объясняют, почему это нельзя делать.

Воспитатель. Молодцы, проходим на коврик и немного отдохнем.

Проводится физкультминутка с музыкальным сопровождением «На речке» Воспитатель. Отдохнули - отправляемся в лабораторию Ребята, посмотрите на аквариум и представьте себе, что это озеро. Вы видите, что с ним произошло?

Дети. Он загрязнен, в нем много мусора.

Воспитатель. Может ли в такой воде обитать рыба и почему?

Дети. Нет, не может, потому что в воде много мусора.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы вода стала чище?

Дети. Убрать мусор.

Воспитатель. С помощью чего можно собрать мусор?

Дети. С помощью сачка.

Воспитатель. Я предлагаю вам взять сачки и очистить наше «озеро». (Дети выполняют задание.) С этим заданием вы справились легко, потому что наше озеро маленькое. А как можно собрать мусор в настоящем озере или реке?

Ответы детей.

Воспитатель. На больших водоемах работает специальная техника по сбору мусора. Посмотрите на картинку: на ней мы видим такую машину. Я предлагаю вам пройти к следующему нашему «озеру» и провести еще один эксперимент. Есть города, где добывают и перерабатывают нефть в нефтепродукты, такие, например, как машинное масло. Такие нефтепродукты можно перевозить в другие регионы по реке, на специальных танкерах. Иногда при перевозке происходит утечка масла с танкера и часть масла попадает в реку. Давайте посмотрим, что произойдет, если капнуть немного масла в воду (капает масло в емкость с водой). Растворилось масло в воде или нет?

Дети. Нет, оно так и осталось плавать на поверхности воды.

Воспитатель. Могут ли в такой воде обитать рыбы и почему?

Дети. Нет, вода пахнет маслом, рыбам будет нечем дышать.

Воспитатель. Верно, такая вода не пригодна для речных обитателей. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети. Ее нужно очистить от масла.

Воспитатель. Это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите, как это сделаю я (делает фильтр и устанавливает его в стаканчик). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Дети делают фильтры.

Воспитатель. Молодцы, у всех все правильно получилось. Давайте испробуем наши фильтры. Возьмите пластиковые баночки с масляной водой и очень осторожно перелейте эту воду в стаканчики с фильтром. (Дети выполняют задание.) Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. Куда же далась масло?

Дети. Все масло осталось на фильтре.

Воспитатель. Вот так мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Если нефтепродукты попадут в реку, то на помощь приходит специальная техника. Посмотрите на картинку, на фотографии видно, какой техникой убирают нефтяные пленки с участков рек. Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут загрязнять наши реки?

Дети. Погибнут рыбы, растения, животные, люди.

Воспитатель. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила поведения у водоемов. На берегу рек, озер располагают специальные запрещающие знаки. Давайте посмотрим некоторые из них.

Я предлагаю вам сейчас раскрасить эти знаки.

Дети раскрашивают запрещающие знаки.

Воспитатель. А теперь расположите готовые запрещающие знаки на плакате «Берегите природу». Молодцы!

Заключительная часть (интервью).

Воспитатель предлагает детям (по очереди) ответить в микрофон на вопросы:

Что вам сегодня показалось особенно интересным?

Что нового вы узнали?

Кто помнит, с помощью чего можно очистить воду в емкости? А воду в реке?

- Что людям важно помнить, когда они приходят отдохнуть на реки?

Воспитатель. Спасибо за вашу активность на занятии, мне было приятно с вами общаться. Я предлагаю повесить плакат «Берегите природу» в раздевалке, чтобы с ним могли ознакомиться ваши родители.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс».[/b] Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Проект «Откуда текут молочные реки»Проект «Откуда текут молочные реки» 1. Введение Проект предполагает организацию образовательной работы по плану «Здоровое питание» с детьми старшего дошкольного возраста. Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все реки и озера текут не зря»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 11:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все реки и озера текут не зря»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гильмитдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД