МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гостях у матрешки» для детей 3–4 лет

Инга Лехмус
Конспект интегрированного занятия «В гостях у матрешки» для детей 3–4 лет

Тема «В гостях у матрешки»

Возрастная группа: 3 – 4 года.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интегрирующие области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с историей появления русской матрёшки;

• уточнять и обогащать словарный запас детей;

• продолжать учить различать предметы по высоте (большая, средняя, маленькая.).

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у матрешки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

• развивать связную речь детей;

• развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

• развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

• воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.

Предварительная работа:

• проведение ООД на тему «Матрешка»;

• рассматривание иллюстраций матрешек разных мастеров;

• рассматривание игрушки матрешки;

• чтение произведений об матрешках.

• дидактическая игра «Найди домик для матрешки»

Оборудование: игрушка матрешка, краски (красная, зеленая, заготовки матрешек (на каждого ребенка, печатка, влажные салфетки.

Продолжительность занятий: 15 минут

Ход ООД:

I. Организационный момент:

- Всем-всем доброе утро (день)

А оно и правда сегодня доброе!

Ребята сегодня к нам пришли гости-давайте с ними поздороваемся. (здравствуйте гости!

- Ребята улыбнитесь гостям, помашите им руками.

- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. А что это за сюрприз вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская… (матрешка)

- Правильно, ребята!

II. Основная часть:

- Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка. Поздоровайтесь с ней. (здравствуйте)

Матрешка: Здравствуйте, ребята, а что вы знаете обо мне? (что ты игрушка.)

Матрешка: А вы знаете как появилась русская матрёшка? (не знаем)

Матрешка: Сейчас я вам расскажу, как появились мы с сестренками, а вы слушайте и запоминайте.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.

- Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.

- Кто это? (матрёшка)

- Что у неё на голове? (платочек)

- А во что же одели мастера матрешку? (в сарафан)

- Чем украшен сарафан? (цветами)

- Сколько у нас матрёшек? (одна – или мало)

- Эта матрёшка какая? (большая)

- Какой секрет есть у Матрёшки? (внутри спрятаны ещё матрёшки)

- Сколько сейчас у нас матрёшек? (много)

- Это матрешка какая? (маленькая)

- Матрёшки очень любят играть, поиграем? (да)

Ну-ка за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Вы, ребята, не зевайте.

Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

- Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.

- Ой ребята, а наша матрешка то загрустила что-то. Давайте узнаем, что у нее случилось. (Обращаясь к матрешке) Матрешка, почему ты грустишь?

Матрешка (расстроено): У моих сестренок такие красивые фартучки, а у меня нет.

- Давайте поможем ей, ребята и украсим ее фартучек? (да)

Перед детьми на столе лежат заготовки матрешек, рядом трафарет, влажные салфетки и краски (красная и зеленая). Детям нужно нарисовать на фартучке матрешки цветочек по образцу.

- Матрешка, тебе нравиться твой новый фартучек?

Матрешка: Очень нравилось! Вы молодцы, ребята!

- Ребята, а давайте теперь похвалим нашу Матрёшку. Матрёшка какая? (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.)

III. Подведение итогов.

- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (матрёшка)

- Что мы делали с Матрёшкой? (играли, рисовали)

- Давайте скажем Матрёшке до свидания! (до свидания)

- До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешкиКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки. Задачи: - продолжать.

Развлечение для детей младшей группы «В гостях у матрешки»Развлечение для детей младшей группы «В гостях у матрешки» Развлечение для детей мл. гр. «В гостях у матрешки» Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству через стихи, песни, игры. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у матрешки» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 18:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гостях у матрешки» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Инга Лехмус на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД