Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Дворик бабушки Дуси» на тему «Домашние животные»

Пушкарёва Анна Андреевна
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Дворик бабушки Дуси» на тему «Домашние животные»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, птиц.

Задачи:

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных и птиц. Сформировать представление о животном, птице и его внешнем виде.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Дворик бабушки Дуси“ на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, птицам их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал: Изображение сельского дворика. Аудиозапись «Звуки домашних животных и птиц». Игрушки домашних животных и их детёнышей (корова, телёнок, свинья, поросёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, курица, цыплёнок). Перчаточная кукла- «Бабушка», перчаточная кукла- «Свинья». Сенсорная коробка с фасолью. Макет игрового поля.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.

2. Чтение сказок «Теремок», «Зимовье зверей».

Словарная работа: Дворик, детёныш, телёнок, цыплёнок.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом, воспитатель стоит перед ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гостипришла Бабушка Дуся, давайте поздороваемся. (Куколка здоровается)

- Ребята, Бабушка Дуся мне на ушко сказала, что хочет нас пригласить в гости, а вот куда, мы с вами сейчас узнаем. (Дети закрывают глаза, играют звуки животных и птиц, на экране появляется картинка дворика).

- Открывайте глазки, где это мы?

Ответы детей.

Бабушка Дуся- Ребята, я приглашаю вас, в деревню к себе во дворик с домашними животными и птицами.

Воспитатель- Пойдём в гости к бабушке Дусе?

Ответы детей.

Воспитатель – Но дворик этот не простой, а полон разных загадок. Идём скорее их разгадывать! (Подходят к столику).

- Я предлагаю вам, встать рядом с тем животным или птицей, которое вам больше нравится (Дети встают).

Воспитатель: Кого ты выбрал?

-А как говорит корова?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель подходит к ребёнку, выбравшему свинью.

Воспитатель: А кого выбрал ты?

Воспитатель: Ребята, а как говорит свинья?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, свинья говорит хрюю….

Воспитатель подходит к ребёнку, выбравшему курицу.

Воспитатель: А это кто? :

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем как говорит курица.

Дети и воспитатель произносят: ко-ко-ко…

Воспитатель подходит к ребёнку, выбравшему кошку.

Воспитатель: Подскажите Бабушке Дусе кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите как мяучет кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель подходит к ребёнку, выбравшему собаку.

Воспитатель: Ну а это кто?

Ответы детей.

Воспитатель- как лает собака?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель: Ребята, но у наших животных беда, они потеряли своих детёнышей, давайте их найдём?

Ответы детей.

(Дети одной рукой ищут в сенсорной коробке с фасоль детёнышей животных).

Воспитатель - Ну что давайте проверим, правильно ли вы отыскали детёнышей, Бабушка Дуся ты мне поможешь?

Ответ Бабушки Дуси.

(Дети называют животное и его детёныша)

Собака - щенок

Кошка - котёнок

Свинья - поросёнок

Корова - телёнок

Курица - цыплёнок.

Воспитатель - Ну что, Бабушка Дуся, верно нашли наши ребята детёнышей?

Бабушка Дуся - молодцы, всё верно отыскали.

Бабушка Дуся – Посмотрите, какой красивый и большой у меня дворик, а вы можете построить такой же?

Ответы детей

Воспитатель: конечно можем, мы построим даже лучше. (Подходят ко 2му столу)

Посмотрите ребята, у нас есть всё необходимое. Приступаем к строительству нашего дворика.

(Дети самостоятельно начинают строить дворик и расставлять животных).

Бабушка Дуся – Ой, какой красивый дворик, а сколько животных! Мне очень нравится!

Воспитатель: Да, вы молодцы ребята, потрудились на славу. Пора и отдохнуть.

Физкультминутка «Танец маленьких утят».

Воспитатель: Ой, а кто это там хрюкает, ребята вы слышите? Это же мама Свинья! Здравствуй!

Свинья: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Свинья: Ребята, помогите мне пожалуйста, мои поросятки играют в луже и никак не хотят кушать. Помогите мне их накормить!

Воспитатель: Поможем?

Ответы детей.

(Дети самостоятельно кормят свиней фруктами, фасолью, бабами)

Свинья: Спасибо вам ребята, без вас я бы не справилась!

Итог занятия :

Воспитатель: Послушайте, нам бабушка Дуся хочет что- то сказать!

Бабушка Дуся : А давайте вспомним животных, которых мы повстречали?

Ответы детей.

Бабушка Дуся : Вы большие молодцы, всех запомнили. Вам понравилось у меня в гостях?

Ответы детей

Бабушка Дуся : И я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, за это я хочу вас угостить гостинцами. (Раздаёт детям гостинцы)

Бабушка Дуся : До свидания! Приходите ко мне ещё!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну а мы, возвращаемся в детский сад! (Дети закрывают глаза, фоном играет смех детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Дворик бабушки Дуси» на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 11 января 2024 в 21:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Дворик бабушки Дуси» на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Пушкарёва Анна Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД