Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Галичью гору»

Галина Красичкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Галичью гору»

Конспект интегрированного занятия на тему :

«Путешествие на Галичью гору»

Цель: Формировать знания детей о заповедном месте Липецкого края «Галичья гора»

Задача:

Образовательные:

- Расширять представления о природе родного края

- Познакомить детей с заповедными местами Липецкой области, их особенностями, с животным и растительным миром.

Развивающие:

- Развивать мышление, внимание, память, связную речь;

Воспитательные

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие на Галичью гору“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства: любовь к малой Родине,

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Коррекционные задачи: повторение, закрепление новых слов;

Предварительная работа: Рассматривание картинок с природой, чтение стихотворений о природе. Беседа на тему «для чего нужна красная книга».

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят на ковре.

В: звенит колокольчиком и говорит:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Д: выполняют

В: молодцы, вот какой у нас получился замечательный круг из настоящих дружных ребят. Я надеюсь, что теперь у нас у всех будет хорошее настроение целый день.

Ребята посмотрите, что это у меня? Кто знает?

Д: ответы (красная книга России)

В: а что это за книга?

Д: ответы

(в этой книге собраны животные и растения, которые находятся под охраной)

В: Ребята, посмотрите в книге, что-то лежит, давайте посмотрим. Кто знает, что это?

Д: ответы

Воспитатель разворачивает карту и помещает ее на доску.

В: Ребята, давайте рассмотрим карту. Кто знает какая страна на карте? Какую страну вы видите на этой карте?

Д: ответы

В: в какой стране мы с вами живем? (России)

Как называется столица нашей страны? (Москва)

В каком городе мы с вами живем? (Липецк)

А это карта нашей Липецкой области, красным обведены ее границы.

Как вы думаете для чего нужна карта?

Д: ответы

(Карта, это некий чертеж определенной местности.

С ней можно легко найти, свое местоположение или то местоположение, которое ты ищешь. Карта очень помогает путешественникам.)

Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: ответ

В: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Липецкому краю. А куда мы с вами отправимся нам подскажет карта. Давайте рассмотрим карту, (на карте написано природные заповедники Липецкой области. Посмотрите сколько у нас их, и мы с вами посетим один из них, самый первый)

Вы знаете, что такое заповедник?

Д: ответы

В: Заповедник — это место, где живут редкие птицы, животные. Там растут различные растения в редких экземплярах. И все это находится под охраной государства. В заповеднике нельзя рвать редкие растения, охотится на животных, и ловить рыбу. Можно только наслаждаться красотой природы.

В: ребята мы отправляемся в путешествие – значит кто мы с вами? (путешественники) а что нам понадобится для путешествия?

Д: рюкзак, карта, красная книга.

В: ребята, а как же нам туда добраться, кто знает?

Д: ответы (на самолете, на машине, автобусе)

В: но у нас нету этого транспорта. Что же делать|? Ой ребята я совсем забыла, что у меня есть волшебный колокольчик. Вот он нам и поможет туда добраться. Но для этого мы с вами должны произнести волшебные слова:

Дружно за руки возьмемся, закроем глаза. А я буду звонить в колокольчик, и мы с вами скажем волшебные слова.

Если дружно встать нам кругом

Топнуть, прыгнуть не упасть

То скорее всего можно

В заповедник нам попасть.

В: Ребята посмотрите, мы с вами попали в заповедник. Проходите садитесь на полянку (ковер). А называется заповедник «Галичья гора»

Слайд 2: вход в заповедник «Галичья гора»

В: давайте посмотрим на карту, туда ли мы попали?

Цифра 1-«Галичья гора», да все верно, мы на месте.

Ребята, вы знаете как себя надо вести в таких местах и особенно в не знакомых?

Д: ответы

В: молодцы ребята

(Надо быть осторожными, ни чего руками не трогать и ни чего не рвать. Смотреть под ноги, чтобы не раздавить какое-нибудь насекомое. Не протягивать руки животным. А просто смотреть глазами и наслаждаться природой.

Слайд 3,4,5

В: «Галичья гора» является самым маленьким заповедником в мире, который занесен в книгу рекордов Гиннеса. Расположилось это маленькое чудо природы в Липецкой области. Здесь произрастает более 650 видов растений. При этом многие из них не типичны для этих мест, и ученые до сих пор спорят, как они могли сюда попасть. Здесь представлена кавказская, алтайская и даже альпийская флора. Кроме того, в «Галичьей горе» невероятно большое разнообразие насекомых. Также здесь много разных видов птиц и животных. С которыми я вас ребята познакомлю.

Ребята как вы думаете почему «Галичья гора» называется так?

Д: ответы

(потому что очень давно на ней жили и вили свои гнезда Галки, поэтому ее так прозвали)

Слайд 6

В заповеднике, живут люди – учёные-биологи. Живут почти круглый год, занимаются исследовательской работой. Люди, изучающие растения заповедника «Галичья Гора» отличаются особой деликатностью по отношению к природе: исследовать, не тревожа, и познавать, не уничтожая, а сохраняя – ее. Практически все животные и растения в заповеднике пересчитаны. Фиксируется не только количество животных, но и время прилёта перелётных птиц и их первых песен, вылета бабочек, начала и конца цветения различных растений. … И это ещё не всё. Здесь скрупулёзно ведётся погодный календарь.

В: А сейчас я вас хочу познакомить с редкими растениями

Слайд 7,8,9,10,11

В: «Галичья гора» это убежищем редких растений. (Названия растений)

Физкультминутка:

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли, (шагают)

Травку трогали руками (присесть, потрогать травку)

Любовались облаками (встать, голову, руки вверх)

В: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру.

Игра: «Четвертый лишний».

В: ребята, а сейчас я вас познакомлю с хищными птицами, которые обитают на «Галичьей горе»

Слайд 12,13,14,15,16

В заповеднике был создан питомник редких видов хищных птиц, занесённых в Красную книгу РФ. В настоящий момент в питомнике содержатся соколы-балобаны, сапсаны, беркуты, совы и некоторые другие хищные птицы.

Периодически в питомнике устраивают соколиные шоу, для желающих познакомиться с особенностями соколиной охоты. А также в питомнике осуществляется продажа Соколов, их покупают российские охотники, или даже арабские шейхи. Для работы в крупных аэропортах, отгоняя от самолетов ворон и галок.

В: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем в игру: (игра с мячом) «Мяч бросай птиц называй.

В: Ребята, вам понравился питомник, который находится на «Галичьей горе»?

Д: ответы

В: ребята и мне очень понравился, а давайте с вами организуем свой питомник у нас в группе. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы организовать питомник?

Д: ответы

(Для этого мы с вами нарисуем своих птиц. А какую птицу вы должны отгадать.

Загадка

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза

Всем мышам она гроза. (сова)

Д: ответы

В: правильно, ребята проходите за столы.

Перед вами уже нарисована птица, поэтому вам остается только ее красиво раскрасить.

Возьмите в руки карандаш, положите его на ладошки и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

В руки карандаш возьму

И немного покручу

12345

Начинаем рисовать.

Д: рисуют

В: ой ребята как время быстро пролетело, что нам пора возвращаться в детский сад.

А как же нам вернуться?

Д:

В: правильно нам поможет наш волшебный колокольчик

Встаем, ( В: звенит колокольчиком)

Если дружно встать нам кругом

Топнуть, прыгнуть- не упасть.

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть.

В: ребята вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Давай те посмотрим на нашу карту. Да все верно мы опять в Липецке. Посмотрите, что у меня есть (флажок) как вы думаете для чего я приготовила вам этот флажок?

Мы этот флажок прикрепим на карту в то место где мы с вами побывали.

Д: кто то прикрепляет.

В: ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Галичью гору»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 14:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Галичью гору»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Красичкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД