Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Загадки семицветика»

Анастасия Караганова
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Загадки семицветика»

Задачи: Формировать у детей умение отвечать на заданные вопросы четко и полным ответом. Познакомит с одним из свойств воды. Учить подбирать подходящие по смыслу слова. Продолжать учить находить сходства и отличия предметов. Развивать речь, внимание логическое мышление, память.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».

Оборудование: Модель цветика –семицветика, карточки для игры «Что лишнее?», кукла, счетные палочки, стакан, соль, сахар, трубочки на каждого ребенка, ложечка, мяч.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Загадки семицветика“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, мы с вами читали сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».

Вопросы детям:

1. О ком эта сказка?

2. Что можно сказать о Жене, какая она была?

3. А у вас есть заветное желание?

4. Вы хотите, чтобы оно у вас исполнилось?

Воспитатель: У меня есть цветик-семицветик (показ семицветика). Я думаю, что ваши желания обязательно сбудутся, если мы выполним все желания цветика.

Дети отрывают по одному лепестку и выполняют задания.

1 задание. Словесная игра «Перевертыши».

Цель: Нужно подобрать слово правильно.

-На обед сыночку Ване мама варит суп в ….(кастрюле).

-Просит бабушка Аркашу из редиски скушать (салат).

-Попросила мама Юлю ей чайку налить в ….(стакан, чашку).

- И капризна и упряма в детский сад не хочет (сестренка, Маша.).

2 задание. «Выложи правильно».

Взять «4» палочки и выложить квадрат.

Взять еще «1» палочку и положить ее так, чтобы

получился флажок.

Взять еще «2» палочки и пожить их так, чтобы получились два одинаковых квадрата.

3 задание. «Чем похожи, а чем отличаются?»

Дети сравнивают, чем похожи и чем отличаются кукла и девочка. Находят сходства и различия, делают вывод, что девочка живая, а кукла игрушечная.

Физминутка «Сладкие и соленые слова» (игра с мячом).

4 задание. Эксперимент «Вода –растворитель».

Воспитатель: У меня на столе стоят 2 блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

-Белый камень в воде тает …. (сахар).

-В воде родится, а воды боится….(соль).

Как вы думаете сахар и соль боятся воды? Почему?

Давайте проведем опыт:

В первом стакане воспитатель растворяет сахар. Предлагает детям попробовать раствор (он сладкий).

Во втором стакане растворяет соль. Детям предлагается попробовать раствор (он соленый).

Воспитатель: Какая на вкус была вода в первом стакане (сладкая, а во втором (соленая?

Мы с вами определили еще одно свойство воды – она растворитель.

А еще какие свойства имеет вода?

Дети: Вода без запаха, жидкая, бесцветная.

5 задание. «Что лишнее?2 (на основе картинок).

6 задание. «Ваше желание».

Дети высказывают свои желания.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо занимались, много узнали и ваши желания обязательно сбудутся.

Воспитатель дарит каждому ребенку цветик –семицветик.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Загадки семицветика»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 20:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Загадки семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Караганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД