МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир народной игрушки»

Ирина Иванова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир народной игрушки»

Конспект интегрированного занятия

государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 97 дошкольное отделение 3

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие в мир народных игрушек»

Подготовила: Иванова И. А.

Воспитатель группы № 5 «Степашки»

Москва, 2022

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в мир народной игрушки“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в мир народных игрушек».

Цель: закрепление знаний о народном творчестве.

Задачи:

- прививать любовь к традиционной русской культуре, к России и ее истории;

- развивать внимание, мышление, продуктивную деятельность детей;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение классифицировать и группировать предметы по форме и цвету

-закреплять умение отличать хохломскую, дымковскую и гжельскую роспись

Материалы для работы:

- картинки с изображением предметов декоративно- прикладного искусства;

- предметы декоративно-прикладного искусства – матрешка, обрядовые куклы, кукла в русском сарафане.

- 3 силуэта матрешки (гжель, хохлома, дымка, с формами треугольника, овала, круга;

- баночки для клея, кисточки, геометрические фигуры на всех детей (овал, круг, треугольник, салфетки.

Интеграция образовательных областей:

- социализация;

- художественная литература (загадки);

- ФЭМП;

- познавательно-исследовательская;

- художественное творчество (аппликация);

Предварительная работа:

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, знакомство с русскими народными росписями, экскурсия в мини-музей декоративно-прикладного искусства.

НОД

Организационный момент:

В: ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся по старинному русскому обычаю!

Д: здравствуйте гости дорогие (низкий поклон)

В: сегодня я хочу предложить вам отправиться в мир народной игрушки, все готовы? – ответы детей

- Предлагаю вам отправиться в путь на лошадках, согласны?

Дети встают за воспитателем, вытягивая руки прямо перед грудью, изображая хват за поводья, и подскоком друг за другом двигаются по группе, цокая языком.

Первая станция: «Народное творчество» (хохломская роспись, дымковская, гжель, матрешки и другие народные игрушки)

В: ребята, какие виды народного творчества здесь представлены?

Ответы детей.

В: а что мы о них знаем, как они создавались?

Ответы детей.

В: Столетиями на Руси стояли деревушки, с маленькими избами, колодцами огородами (показ фото). Жители этих деревень работали в поле – работа была очень сложной. Игрушек и магазинов тогда не было, и люди создавали для себя радость и красоту своими руками: украшали фасады домов красивой росписью, деревянную посуду разными красивыми узорами, делали куколок из ткани и соломы, вкладывая в них частичку души и тепла (показ игрушки).

В: ребята, хочу предложить вам отгадать несколько загадок о разных народных росписях и игрушках.

1.) Дать могу одну подсказку, хватит вам ее вполне:

Все мои сестренки сразу помещаются во мне

(Матрешка)

2.) Расписные коньки, разноцветные индюки,

Барышни румяные и гусары бравые -

Играй вдоволь, да смотри только нас не урони.

(Дымковская игрушка)

3.) Эта роспись- просто чудо!

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком, манит русским васильком.

(Гжель)

4.) Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

В: предлагаю продолжить наш путь, садимся на своих лошадок и продолжаем путь. (Цок-цок-цок)

Вторая станция: «Театр фигур»

Из-за ширмы показывается кукла в народном костюме (за ширмой лежат геометрические фигуры - желтый треугольник, синий овал, красный круг)

Кукла:

Здравствуйте, детишки, я вас очень ждала! Я узнала, что вы хорошо отгадываете загадки и очень любите это делать!

Ответы детей.

К: Загадки у меня математические

1.) Нет углов у меня и похож на блюдце я!

На медаль и на блинок, да на осиновый листок.

(Круг)

2.) Три мои стороны могут быть разной длины!

Где угол получается, стороны встречаются,

Что же вышло ты скажи, ведь углов тоже три!

(Треугольник)

3.) Он похож на яйцо или на твое лицо,

Вот такая вот окружность, очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал, получился вдруг …

(Овал)

К: какие вы умные ребята, отгадали все мои загадки, вот вам за это фигуры, каждому по одной, вам они еще пригодятся.

Дети забирают фигуры, благодарят и кланяются кукле в знак благодарности.

Прощаются с куклой и отправляются дальше.

В: отправляемся к следующей, заключительной станции.

Третья станция «Станция мастеров»

Дети садятся вокруг столов (на трех соединенных столах лежат большие силуэты матрешек с расписанными платочками (гжель, хохлома, дымка).

В: ребята, теперь я хочу напомнить вам о такой народной игрушке, как Матрешка (показ) и рассказать историю ее появления.

Родилась эта красавица в Московской игрушечной мастерской «Детское воспитание». Игрушки там создавали народные мастера-умельцы. Сначала это были этнографические куклы, одетые в костюмы разных регионов России (показ фото). И вот однажды Василий Звездочкин- токарь по образованию, увидел «подходящую чурку» и выточил ее по форме монашенки (показ фото). А украсил и раскрасил эту куклу Сергей Малютин. Он изобразил ее чернобровой красавицей петухом в руках. Днем рождения этой куклы считается апрель 1900 года, тогда она получила бронзовую медаль на Парижской выставке.

В: а теперь ребята, я предлагаю вам украсить наших матрешек, для этого на столах у нас есть кисточки, клей и салфетки. Геометрические фигуры, которые вы получили от нашей куклы вы должны приклеить нашим матрешкам на платье. На платье матрешки с гжелью, синий овал, на матрешку с хохломской росписью красный круг, а на третью с платком в стиле дымковской росписи желтый треугольник.

Рефлексия

В: ребята, давайте покажем нашим гостям какие замечательные матрешки у нас получились!

В: Вы большие молодцы, ребята, хорошо поработали!

И пришла пора прощаться с нашими гостями, поклонимся, по старому русскому обычаю и скажем им спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир народной игрушки»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 09:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир народной игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД