Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Про маленькую капельку» (младшая группа)

Светлана Панькина
Конспект интегрированного занятия «Про маленькую капельку» (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

«Про маленькую капельку»

Цель:

1.

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

2.

Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

3.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Про маленькую капельку“ (младшая группа)» размещена в разделах

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию.

4.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения.

Предварительная работа: Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.

Материал: тазы с водой, подносы, губки на каждого ребенка, синяя гуашь в мисочках, салфетки, лейка с водой, комнатные растения, альбомный лист, на котором нарисована тучка.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики. Звучит спокойная музыка. Я сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте. (звучит спокойная музыка)

- Жила –была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети: зовут Солнышко. Солнышко, отзовись! Красное, появись!

Появляется Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

Появляется Капелька : Здравствуйте ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете как я капаю?

Дети: Да! Кап, Кап, Кап…

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Капелька : Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо.

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с холодной и теплой, прозрачной и цветной водой, тазики.

Воспитатель: Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Какая вода течет из тучки, теплая, чистая или холодная и грязная? (ответы детей).

Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.

Капелька : А вы умеете рисовать?

Дети: Да!

Дети рисуют «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

(Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

Капелька : Ребята, вы наверное устали? Давайте сделаем зарядку!

Физкультминутка: "Лады-лады"

Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)

Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)

Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица)

Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться

Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

Вместе с детьми подходим к цветам. (цветы стоят на столе фиалка, герань)

Воспитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька : Пить хотят.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Капелька : А где же водичка?

Дети: В лейке.

(Воспитатель поливает растения) - А растения что делают с водичкой?

Дети: Они её пьют.

Воспитатель: Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода

Капелька : Молодцы ребята за то что вы столько много знаете обо мне, я приготовила вам подарки (сама прощается и уходит).

Дети: До свидания, Капелька.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. 2. Подвести малышей к пониманию того, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Про маленькую капельку» (младшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2014 в 13:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Про маленькую капельку» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД