Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы

Кирилина Татьяна Леонидовна
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

- формировать умение рассказывать знакомую сказку;

- закрепление представления о жёлтом цвете, обучение использованию прилагательного «жёлтый» в речи, согласованию его с существительным в роде, числе, падеже; развитие зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики;

- воспитание продолжительного выдоха;

- элементов творчества;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения Колобка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций;

-учить отгадывать загадки;

- развивать мелкую моторику рук;

- развитие эмоций и эмпатии;

- воспитывать доброту, умение сопереживать.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие, игровые.

Способы: подвижная русская народная игра «Зайка серенький сидит», дидактическая игра «Назови детёнышей», физкультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» и «Вкусное варенье».

Средства: куклы би-ба-бо, ребристая дорожка, гимнастические палки, иллюстрации к сказке «Колобок», мягкая игрушка Колобок, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Животные и их детёныши»

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста» : обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с животными и их детёнышами.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? (да)

- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости,

. а как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?

Дети: Колобок!

Воспитатель показывает детям игрушку

- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (кругленький, желтенький).

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

- Давайте расскажем сказку про Колобка (дети рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций. Проводится артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок», «Вкусное варенье», дыхательная гимнастика.)

- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)

- Ну, тогда отправляемся в путь в желтую сказку.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился.

- А вот и желтая дорожка, осыпанная опавшими листьями. Пойдёмте по ней в осенний лес (дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке).

- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)

- Здравствуй, заяц /здороваются/

Заяц

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас

Заяц

- Давайте поиграем, тогда и пропущу (играют вместе с зайцем в игру «Зайка серенький сидит»).

«Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал».

Воспитатель

- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк

- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей животных. Если не ошибётесь, пропущу

Проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»

• "Иго-го-го" заржал ребенок

- значит это (жеребенок).

• Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав- гав (щенок).

• Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

- значит это (поросенок).

• Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

- это маленький (котенок).

• Бе-бе-бе забеблял вдруг ребенок

- это маленький (ягненок).

Дети прощаются волком и идут дальше

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

(воспитатель выносит из-за кустов медведя)

- Здравствуй, медведь.

Медведь

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу

(дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

/дети делают движения в соответствии с текстом/

Медведь:

- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания

(дети идут дальше).

Воспитатель

- Смотрите, ребята, лисичка сидит.

- Здравствуй, лисичка (здороваются).

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса

- Согласна.

Физкультминутка

Наш веселый колобок (дети показывают колобок двумя руками, соединяя каждый пальчик)

У тебя румяный бок (дети смотрят каждый бок получившегося колобка)

Мы тебя поймаем

В ручках покатаем (дети катают между ладошками предполагаемый колобок)

Далее дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка : воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали : рот, глаза.

- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

- Ой, какой колобок красивый кругленький и желтенький получился! Спасибо. Проходите

(дети с воспитателем отправились дальше)

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли

(колобка отдают бабушке и дедушке)

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)

- Предметы какого цвета мы чаще всего встречали (перечислить что было «желтое» в сказке).

- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении для детей первой младшей группы и родителей «Приключения Колобка»Фотоотчет о спортивном развлечении для детей первой младшей группы и родителей «Приключения Колобка» Цель мероприятия: - создание условий для гармонизации детско – родительских отношений, посредством совместных занятий физической культурой.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «День рождения Мухи-Цокотухи» Цель: расширение знаний детей о насекомых через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательные: -Обогащать словарь детей по.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек» Цели: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Домик для песика» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес и сочувствие к персонажу игры, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, создать.

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей второй младшей группы «В гостях у Светофорика» Программное содержание: - учить детей быстро адаптироваться в новой обстановке; -формировать элементарные компоненты музыкального мышления.

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы «В поисках Колобка» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Формировать умение различать понятие один.

Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы «Путешествие Колобка» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных по средствам русской народной сказки «Колобок». Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка». Программное содержание:.

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения Колобка» Тема: «Приключения колобка»Цель: Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной.

Сценарий для второй младшей группы ДОУ «Осенние приключения Колобка» «Осенние приключения Колобка» 2 младшие группы 2018 г. Дети заходят в зал под музыку с листочками в руках. Встают полукругом. Реб: Желтый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 16 января 2019 в 23:11
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кирилина Татьяна Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД