Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ

Шестопалова Вера
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказочное путешествие“ с использованием ТРИЗ» размещена в разделах

Задачи: Развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, воспитывать дружеские взаимоотношения и умение взаимодействовать друг с другом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Приветствие детей.

Воспитатель: Нам сегодня пришло видео письмо!

(показ письма). Давайте прослушаем почту! «Здравствуйте, ребята! Это, я, Мишка из сказочного леса. В моем лесу живет много сказок, вот гулял я по лесу и нашел какой-то странный овощ, никак не могу понять из какой он сказки. А вы, ребята, знаете сказки очень хорошо, помогите, пожалуйста, мне, найти сказку этого овоща

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Мишке? Тогда отправимся в сказочный лес! Только вот как мы туда попадем?

Дети: Дети называют разные варианты и виды транспорта

Воспитатель: Ребята давайте, мы с вами отправимся в сказочный лес на поезде?

Игровое упражнение «Поезд» :

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Вот мы и в сказочном лесу. Здесь живут разные сказки. Давайте узнаем какие?

(На столе иллюстрации дедушки и бабушки, круги разного цвета, с обратной стороны иллюстрация героя сказки). Смотрите, ребята, кто это?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: А остальные герои этой сказки спрятались вот за этими кружочками. Как вы думаете, кто за каким кругом спрятался?

Дети: Коричневый круг - медведь, серый круг - волк, оранжевый круг – лиса, белый - заяц.

Воспитатель: А вы догадались, что это за сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: Кто испек колобок?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Из чего он испечен?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Куда покатился колобок?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кого первого встретил по дороге колобок? Кого еще встретил?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кто съел колобка?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Почему лиса съела колобка?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте, угостим лису чем-нибудь вкусным, чтоб она колобка не ела! Чем мы можем ее угостить? Предлагаю вам, испечь для лисы, оладьи. Из чего мы будем их печь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте сядем за столы! (на столах клеенки, доски для лепки и кусочки соленого теста)

Вот расселись малыши, до чего же хороши! Чтоб ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Печем оладьи»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давим» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимаем пальцы в кулаки, и разжимает их)

Мы оладья испечем!

(руками «лепим» оладья, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

Лепка из соленого теста «Оладья для лисы»

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду лепить оладья. Сначала разомнем наше тесто, чтоб оно стало мягким. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что лепим?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Получился шарик, теперь я придавлю его ладонью, и у меня получается оладушек! Теперь вы сами слепите оладья для лисички. Готовые оладья положим на тарелочки.

Молодцы, ребята, смотрите, сколько у нас получилось оладушек! Давайте оставим их на столе, а сами пойдем дальше искать Мишку с его овощем.

Физ. минутка

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.

На столе репка.

Воспитатель: Ребята, а что это за овощ?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы помните эту сказку? Тогда давайте вместе со мной, вспомним и расскажем эту сказку!

Перевирание сказки «Репка» по ТРИЗ :

Воспитатель: Я начну! Посадила как-то раз бабка морковку.

Дети: Посадил дед репку.

Воспитатель: А репка совсем не выросла

Дети: Выросла большая-пребольшая.

Воспитатель: Пришла в огород коза и захотела ее съесть репку.

Дети: Стал дед репку тянуть.

Воспитатель: Тянул-тянул, не вытянул, бросил и пошел чай пить.

Дети: Позвал на помощь бабку.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут и вытянули репку.

Дети: Вытянуть не смогли, позвали на помощь внучку.

Воспитатель: Пришла внучка и сказала : «Помогать вам не буду у меня другие дела».

Дети: Взялась за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала внучка на помощь колобка.

Дети: Собаку Жучку.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку стали они хоровод водить.

Дети: Тянут - потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Жучка увидела кошку и бросилась ее догонять.

Дети: Позвала на помощь кошку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут, вытянуть не могут. Так и не смогли вытянуть, бросили репку.

Дети: Позвала кошка на помощь мышку.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут и вытянули репку. А теперь я не ошиблась? Давайте расставим сказочных персонажей, согласно сказке. Сфотографируем и фотографию отправим Мишке. А, как, вы думаете, каким способом мы можем отправить фото?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:

А теперь пришла пора нам возвращаться!

Игровое упражнение «Поезд»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Вот и вернулись мы в садик.

Рефлексия:

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Какие сказки вспоминали?

Кому помогли?

Как мы помогли мишке?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Вы все молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ
Опубликовано: 31 декабря 2022 в 13:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Шестопалова Вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД