Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Поможем домовенку Кузе» в младшей группе

Елена Филимонова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Поможем домовенку Кузе» в младшей группе

Тема: «Поможем домовенку Кузе»

Цель: совершенствовать умение различать и называть животных, группировать их по среде обитания (домашние, дикие); воспитывать бережное отношение к животным; закрепить знания детьми потешек и стихов о животных; различать и называть овощи и фрукты; развивать речь детей; называть времена года, их основные признаки; закреплять знания детей об одежде.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Поможем домовенку Кузе“ в младшей группе» размещена в разделах

Материал: корзинки, овощи, фрукты, игрушки (домашние и дикие животные, киллюстрации (времена года, предметы одежды).

Предшествующая работа: разучивание потешек, дидактические игры: «Кто как кричит?», «Овощи», «Фрукты», «Одежда».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости наш знакомый домовенок Кузя! Что нужно ему сказать?

Дети здороваются.

Воспитатель: Кузя к нам пришел не просто так. Он просит, чтобы вы помогли ему. Дело в том, что Кузя не знает какое сейчас время года. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: А ты, Кузя, слушай внимательно ребят.

Перед детьми четыре картинки с изображением времен года.

Воспитатель: ребята, какое время года нарисовано на первой картинке?

Ребенок: Ответ.

Воспитатель: Как ты догадался (ась?

Ребенок: перечисляет признаки времени года.

Воспитатель опрашивает детей по остальным картинкам.

Какую одежду мы носим зимой (весной, осенью, летом?

Воспитатель: Молодцы, ребята. За то, что вы научили узнавать времена года, Кузя хочет подарить вам подарки. Но он так спешил в гости, что потерял свой сундучок. Поможем Кузе найти сундучок?

Дети: Да.

Воспитатель: Идем.

Воспитатель: Посмотрите, кто встречает нас на полянке?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А наши животные играли с Кузей, и заблудились, давайте им поможем вернуться домой.

Дети соглашаются.

Воспитатель: А какие потешки или стихи вы знаете о животных?

Дети берут по одной игрушке, рассказывают потешку (стихотворение) о том или ином животном и относят домашних – к домику, диких – к лесу.

Каких еще домашних (диких) животных вы знаете? Расскажите о них потешки (стихи).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что бы веселее нам было идти дальше, давайте поиграем.

Дети играют в игру «На лошадке, ехали…»

Воспитатель: Посмотрите, мы приехали к домику нашего Кузи. Он приготовил для нас гостинцы. Посмотрите, что это?

Дети: Корзинки.

Воспитатель: А что в этой корзинке, знаете?

Дети: Лук, морковь, помидор…

Воспитатель: А каким словом все это можно назвать?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Что лежит в этой корзинке?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Каким словом это называют?

Дети: Фрукты.

Что можно сварить из овощей (фруктов?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, а вот и сундучок, давайте посмотрим, что же там.

Воспитатель достает фигурки птиц и дарит детям.

Воспитатель: Что нужно сказать за подарки.

Дети благодарят Кузю. Прощаются с ним.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Что мы сегодня с вами делали?

Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос» Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком. Закрепить элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Народы Крыма»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Народы Крыма» (духовно-нравственное воспитание) цель: Связная речь: выявление умения составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по физическому развитию «Поможем Кузе справиться с простудой» Цель: Создание условий для желания заботиться о своем здоровье. Задачи: формировать осознанное, бережное отношение к своему здоровью; закреплять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 47, г. Димитровграда, Чернышева Надежда Анатольевна. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе : «Игрушки» Цель: Привлекать внимание детей к окружающему.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ГБДОУ «Злой язычок» Конспект занятия во второй младшей группе Развитие речи, ознакомление с окружающим миром Тема: «Злой язычок». Просмотр и анализ сказки,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Лес — богатство нашего края» в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Лес — богатство нашего края"Цели: Формировать представления.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Поможем домовенку Кузе» в младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2019 в 19:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Поможем домовенку Кузе» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД