Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе

Людмила Коледина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.

Задачи : Образовательные: Закрепить:

-умение проводить звуковой анализ слова;

-делить слова на слоги;

-упражнять в умении составлять слова из букв,читать их.

Развивающие: Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию; Развивать мыслительные процессы детей : зрительное и слуховое восприятие,память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброту, желание помочь ближнему а так же самостоятельность, активность.

Наглядность: карточки со схемами на каждого ребенка, карандаши цветные, фишки: синего,красного и зелёного цвета, куклы смешарики,конверты с заданиями, карточки с буквами,тетради по математике, счётные палочки.

Ход занятия:

«Страну Знаний» посетили не только мы. А вот кто? Отгадайте.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось).

Правильно. А как его бы звали в Стране Смешариков (Лосяш).

У него для вас задание по обучению грамоте.

(Воспитатель достаёт куклу Смешарика Лосяша).

-Сколько букв в Алфавите (33).

-Сколько гласных (10).

-Сколько согласных(21).

-Какие бывают согласные (твёрдые и мягкие,звонкие и глухие).

Молодцы ребята!

Перед вами карточки и фишки красного,синего и зелёного цвета.

Мы проведё м с вами звуковой анализ слов: «мир», «дети».

-Давайте вспомним, какой фишкой обозначается гласный звук?

-Правильно красной.

-Какой фишкой обозначается согласный твёрдый звук?

- Верно синей.

-Согласный мягкий обозначаем зелёной. Приступаем.

(дети работают за столом).

У меня ещё загадка: Через поле на прямик скачет белый воротник (Заяц).

А у Лосяша есть друг Крош.

У него для вас следующее задание.

Игра «Добавь слог»

Я называю конец слова а вы в начале ставите слог «РА».

Я говорю «. БОТА» а получается «РАБОТА». ( далее слова :радость, ракета,рама,радуга,ракушка).

-А теперь мы прочитаем слова которые у нас получились.

Физминутка.

В: Кто скажите сможет дети повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Д: Это тоже я могу. (дети повторяют движения за воспитателем)

В: Вправо –влево разведу.

Д: Это тоже я могу.

В: И как птица полечу.

Д: Это тоже я могу.

В: Головою поверчу.

Д: Это тоже я могу.

В: Если надо побегу.

Д:Это тоже я могу.

В:Всё на свете я могу. (закончили)

Следующий гость и следующая загадка.

Под соснами под ёлками

Лежит мешок с иголками. (ёжик)

У него для вас задание с буквами.

Закончится скоро учебный год и в сентябре пойдёте учиться. Куда?

-Да, в школу. Вот это слово мы будем составлять из букв.

-Какие буква в этом слове (дети называют)

-Сколько слогов в этом слове?

-Давайте прохлопаем. (шко –ла).

-Правильно 2 слога.

-Возьмите конверты с буквами и приступайте.

С Крошем, Лосяшем и Ёжиком пришли и их друзья у них для вас скороговорка.

На дворе трава

На траве дрова.

-Кто хочет самостоятельно повторить?

Смешарики,за правильные ответы дарят вам наклейки со своими портретами.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

-Ребята чем мы сегодня занимались на занятии?

-В какой стране мы побывали?

-Кого там встретили?

-Что запомнилось вам больше всего?

-Какое занятие для вас было трудным?

Вы сегодня хорошо работали,показали свои знания

Мы хотим подарить вам вот такие медальки.

Литература:

Агранович. З. – Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для развития фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Леонтьев – Программа «Школа-2100», раздел «По дороге к Азбуке»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ЦЕЛЬ:Закрепить понятия "гласный"и "согласный"звуки,учить различать их. Упражнять в слоговом анализе слов. Продолжать учить детей внимательно.

«Как помочь Буратино?» Конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе
Опубликовано: 2 мая 2015 в 19:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Коледина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД