Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Цветляндия»

Ольга Кутепова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Цветляндия»

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в страну Цветляндия».

Цель: Закрепление знаний о цветах. Совершенствование навыков работы в технике «Торцевание».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета : красный, синий, зеленый, желтый и называть их;

2. Закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника;

4. Закрепить знания детей о строении цветка;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну Цветляндия“» размещена в разделах

5. Закреплять умение употреблять предлоги (НА, ЗА, ПЕРЕД, ПОД, НАД)

6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

7. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике «Тоцвание»

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам, развивать связную речь.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в заданиях.

Материалы и оборудование: письмо, карточки с геометрическими фигурами (билеты) ; предметные картинки «Цветы», «Подоконник», «Сад», «Поле»; атрибуты для дидактических игр «Подбери цветку горшок», «Найди тень», муляж цветка и пчелки, цветы из фетра; видеозаписи колдуна, жителей страны Цветляндия и распускающихся цветов; музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковский, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»

Ход занятия

Орг. момент

Ребята, каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», что бы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

- Сегодня я получила письмо от жителей страны Цветляндия. Они пишут, что у них беда, злой волшебник заколдовал все цветы и они не могут распуститься. Жители просят нас о помощи. Ребята, поможем им снять заклятие? (Да).

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель:

Мы с вами поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (расставлены стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разных цветов. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой и нужным цветом).

Воспитатель: Ребята, почему вы сели именно на эти стульчики?

(ответы детей потому что на этом стульчике та геометрическая фигура, которая нарисована у меня в билетике)

Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

-Ребята мы приехали в страну «Цветляндия», выходите.

На экране говорит волшебник.

Волшебник:

- Я знаю, зачем вы сюда приехали! У вас ничего не выйдет! Ха-ха! Расколдовать цветы смогут лишь те, кто выполнит все мои задания, но я уверен, вы с ними не справитесь!

Дети: Справимся!

Подходят к первому столу

Воспитатель: ребята, посмотрите, что в этой коробке?

Дети: картинки с изображением цветов, подоконника, поля и сада.

Воспитатель:

- Ребята, какие бывают цветы? (полевые, садовые и комнатные).

- Давайте с вами посадим цветы туда, где они растут. Уточнить у детей почему он положил картинку именно на эту картинку (потому что это комнатные цветы, они растут дома, а это полевой цветок, он растет в поле и т. д.)

Воспитатель:

-Молодцы, справились с первым заданием волшебника. А сейчас давайте перейдем к второму столу. Но но пройти к нему мы сможем только на носочках. (на полу приклеен рисунок стопы с выделенной областю)

Воспитатель:

Ребята, в этом задании необходимо подобрать каждому цветку нужный горшок. (соединяют цветы с одинаковыми листьями)

Переходят к третьему столу на пятках

Воспитатель:

-Посмотрите, у этих цветов потерялась тень. Давайте подберем каждому цветку его тень.

Переходят к четвертому столу на внешней стороне стопы

Воспитатель: В этом задании вам необходимо посадить пчелку в нужное место

-за цветком

-перед цветком

-над цветком

-под цветком

-на цветке

Переходят к пятому столу на внутренней стороне стопы

Воспитатель: ребята, а вот и следующее задание. Посмотрите, стебли цветов потеряли свои соцветия. Давайте пристегнем цветы к стебелькам. (Необходимо подобрать к пуговице соответствующий по цвету цветок и пристегнуть его)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! А сейчас я приглашаю вас на цветочную полянку.

Раз –два-три, Раз –два-три

Ты вокруг посмотри (движение головой в стороны)

Всюду выросли цветы (руки разводят в стороны)

К солнцу потянулись (тянутся на носочках)

Солнцу улыбнулись! (улыбаются)

Ветер летел и качал стебельки (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- пониже нагнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – пониже нагнулись. (наклоняются вправо)

Ветер нас пугай! Поскорей улетай! Нам цветы не ломай! (грозят пальчиком и садятся на корточки)

Пусть они растут, растут, (встают)

Людям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: - Ребята, а вот и последнее задание волшебника. Вам необходимо сделать так, чтобы эти одуванчики распустились. Посмотрите, перед вами лежат палочки, квадраты из гофрированной бумаги и заготовки стебля. Как вы думаете, каким методом необходимо делать одуванчики?

-(Ответы детей) Методом торцевания.

Воспитатель: -Правильно. Кто может напомнить, как необходимо работать в данной технике?

-(Ответы детей, воспитатель параллельно показывает) Палочку необходимо поставить в центр бумаги и аккуратно поднять края, одновременно прокручивая. Получилась торцовка. Теперь эту торцовку нужно вставить в пластилиновую заготовку.

Во время работы звучит музыка П. И. Чайковский «Вальс цветов»

Волшебник: Вы справились со всеми моими заданиями…Что ж, придется расколдовать цветы! Крибли, крабли, витись- цветы распуститесь!

На экране видео распускающихся цветов

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями волшебника и помогли жителям страны Цветляндия. А сейчас, я приглашаю всех вас отправиться обратно, в детский сад. Держите билетики, занимайте свои места и в путь!

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. А жители страны Цветляндия, в знак благодарности, передали для вас подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Цветляндия»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 13:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Цветляндия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кутепова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД