Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»

Ольга Катинас
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»

Цель:

1. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует, рассказать о разнообразном состоянии воды и её свойствах.

2. Сформировать первое элементарное представление о круговороте воды в природе.

3. Учить детей делать выводы после опытов.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Развивать память, мышление, воображение.

Методы и приё мы:

1. Игровой (внести игрового персонажа, сюрпризные моменты).

2. Практический (опыты).

3. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста „Волшебница-вода“» размещена в разделах

1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду».

Материал и оборудование:

1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, ложечка на каждого ребёнка, соль, молоко, зелёнка, марганцовка, чистую горячую воду, банку трёхлитровую, противень, лёд.

2. Символы, обозначающие свойство воды.

3. Эмблема «Помыл руки – не забудь закрыть кран».

4. Кукла «Волшебница вода».

Ход занятия:

1. Организационный момент. (слайд №1)

Чтение стихотворения Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде?

В луже, в море, океане, и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит. Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить, без воды вам не прожить.

– Дети, где вы видели сегодня воду?

– Для чего нужна вода, как мы её используем?

– Дети, а сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем. (чай, коф. напиток, сок, компот, кефир).

– А еще борщи, супы, овощи.

2. Звучит звуки воды. Появляется «Волшебница - вода». (Слайд №2)

– Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Вода. Я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете обо мне.

– Ребята сейчас мы проведём опыты и расскажем о свойствах воды.

– Но прежде чем мы подойдем к столу исследований и опыта, мы с вами проведем игру «Кто больше назовет съедобной жидкости» (называет и проходит к столу).

Опыты:

1. «Вода – это жидкость». (слайд №3)

Ребята давайте перельём воду из одного стакана в другой. Проходите к столам устраивайтесь удобнее.

Вывод: вода – это жидкость, её можно переливать, наливать, а, чтобы вам лучше запомнить, я приготовила символ (вывешивается на доску).

2. «Вода бесцветная». (слайд№4)

Ребята, а какого цвета вода? Посмотрите на воду в стакане и на стакан с молоком. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Ребята, а ещё умею изменять цвет. Хотите убедиться в этом?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка и марганцовка. Этот опыт проводит воспитатель. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристалл (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрите, что произошло с водой? (Ответы детей)

За тем дети самостоятельно проводят опыт смешивая краску с водой.

Вывод: вода меняет цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

3. «Вода без запаха и вкуса». (слайд №5)

А теперь я предлагаю вам, ребята попробовать воду на вкус. (Детям предлагается вода из кулира). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей)

Теперь понюхайте воду, аккуратно поднесите стакан к носу и рукой махните над стаканом в свою сторону. Пахнет ли вода

чем-нибудь? (Ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

3. – Молодцы ребята, мы рассказали какими свойствами обладает вода, но нас сегодня впереди ждет ещё много открытий, давайте немного отдохнем.

Облако. (слайд№6)

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако (Подтянуться руками вверх)

Выше, выше, выше (плавные покачивания руками над

головой из стороны в сторону)

Ветер — это облако (Руками описать через стороны вниз)

Зацепил за кручу. (большой круг и опустить их; присесть.)

Превратилось облако в грозовую тучу.

4. – Мы продолжаем делать открытия, а вы знаете ребята, что облако это

тоже вода? Тогда я предлагаю провести опыт «Поймай облако». (опыт

проводит воспитатель)

Нальём в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 3 см). Положим на противень лед и поставим на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащий в нем пар будет конденсировать, образуя облако.

Увидели ребята облако. А какие состояния воды вы ещё здесь увидели:

пар, лёд. (слайд№7)

Ребята подойдите к столу и возьмите по кусочку льда в руки, что со льдом

происходит, когда держите его в руках? (ответы детей).

5. – А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».

Представим ребята, что мы с вами капельки. Полетели капельки на землю

из облака, поиграли, попрыгали, собрались они вместе и потекли

веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали одной большой рекой,

побежала быстрая речка и попала в океан. А тут как раз солнышко

пригрело. Превратились капельки в пар под лучами солнца и вернулись

назад в облако.

- Ребята, а вам ни чего это не напоминает?

- Правильно это круговорот воды в природе.

- А кто, глядя на схему еще раз сам расскажет круговорот воды в природе? (слайд№8).

6. – Кажется, что воды на Земле много, посмотрите на глобус (слайд №9). Вот сколько голубой краски на глобусе. Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но людей сейчас живет на планете на много больше. Мы должны беречь воду.

- Давайте вспомним правила пользования водой:

1. Закрывать кран с водой. (слайд№10)

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды сколько необходимо.

4. Содержать реки, озера в чистоте и порядке, не засорять природу, водоёмы.

7. А теперь предлагаю сыграть в игру: «Согласен - не согласен».

Я буду произносить фразу. Если вы согласны - похлопайте, если не согласны — потопайте.

1) Без воды нет жизни. (Хлопают)

2) Можно пить грязную воду? (Топают)

3) Нужно всегда закрывать кран (Хлопают)

4) Можно бросать мусор в воду? (Топают)

5) Вода всех моет? (хлопают)

8. - Молодцы ребята, Волшебница вода приготовила для нас какой - то

подарок, посмотрите это капельки с заданиями. Ну что выполним их?

9. Волшебница Вода : - Спасибо ребята, я вижу, что вы много обо мне знаете, берегите и охраняйте меня. Ведь вода очень важна для жизни. (слайд№11).

10. – Ребята, а я предлагаю вам запомнить эти строки (Слайд№12).

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?6

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?3

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?4

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?5

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. 5

Прикреплённые файлы:

voda2_1regv.pptx | 6517,22 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: воспитание и.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 11:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Катинас на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД