Получи документы

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [л]-[р]»

Богатырева Лидия
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [л]-[р]»

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по теме : «Дифференциация звуков Л-р»

Цель: различение звуков Л-Р

Задачи:

Коррекционно-образовательная: сравнение, различение и правильное произношение звуков Л Р на материале слов; совершенствование навыков звукового анализа и синтеза одно-, двух- и трехсложных слов; понимание предложно-падежных конструкций; развитие фонематического восприятия;

Публикация «Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе „Дифференциация звуков [л]-[р]“» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики; формирование навыка словоизменения; закрепление умения согласовывать слова в предложении; развитие словесно- логического мышления;

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение детей к словам педагога; формировать навыки самоконтроля.

Материалы, оборудование: Плакат города, картинки на заданные звуки, магнитная доска, мячики различной твёрдости, камешки марблс, муляж фруктов.

Ход занятия

Организационный момент

Л: я приглашаю тебя прогуляться по необычной улице. На ней по соседству живут звуки. А какие ты сейчас догадаешься. Посмотри на картинки и назови что на них изображено.

Лук, лодка, ложки, лыжи

Какой звук первый в ловах?

Радуга, робот, рысь, ракета

Какой звук первый здесь? Так какие звуки живут по соседству на этой улице

Основная часть:

Звук Л- гласный или согласный? (согласный)

Давайте немного «погудим» Где находится язык? (упирается в верхние зубы)

А звук Р гласный или согласный? Давайте «порычим». Где находится язык? (дрожит за верхними зубами, нужна сильная воздушная струя)

Что общего между этими звуками и чем они отличаются? (звуки согласные, язык во время произношения наверху, но при Р язычок дрожит, при Л-нет

Молодец!

Жители нашего Чудо-города это звуки Р и Л. Они тебе приготовили задания:

Мячики

Марблс

Игра «Договори словечко».

Добавь в конце слова звук Р или Л.

Помидо… Пена… Пова… Забо… Ме… Вокза…

Замени звук Л звуком Р в слове и получи новое слово

ЛАК, ЛАМА, ИГЛА, ЛОЖКИ, ЛОЖЬ, ЖАЛКО

Физминутка

Смотрите, мы гуляли и пришли на городской вокзал. Вот и поезд стоит. У него 3 вагона. Мы должны разместить в вагончиках картинки-слова. В первом вагоне слова, где звук Л или Р в начале слова. Во втором вагоне слова, где эти звуки в середине слова, в третьем вагоне слова, где Л или Р в конце слова.

Слова: рыба, куртка, повар, ложка, молоко, стул.

«Магазин»

Мы подошли к площади путаниц. Кто-то все перепутал и составил неправильные предложения. Нужно исправить ошибки

Ватрушка съела старушку

Рубашка стирает Рому

Стол поставили на лампу

На белке сидит ёлка

Бревно ползет по муравью

Итог занятия :

Ну вот и подошла к концу наша прогулка. Давайте вспомним, что мы делали и о каких звуках говорили?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Конспект индивидуального занятия Тема:Дифференциация звуков [С] - [Ш] Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш]. Задачи: Образовательные:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: научить ребенка дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах, в предложениях. Задачи: обучающие: • формировать понятие «согласные».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков «[С] — [Ц]» Цели. • Коррекционно-образовательные: Уточнение и закрепление кинестетических образов звуков «с», «ц» Формирование навыков акустико - артикуляционной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект индивидуального занятия по дифференциация звуков [р]-[л] в слогах и фразах по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит» Конспект индивидуального занятия Тема: Дифференциация звуков р- л в слогах и фразах (по мотивам сказки К. Чуковского "Айболит") Задачи:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф]. Программное содержание:.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» ФИО педагога: Починская Евгения Александровна Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]» Возрастная группа: дети 6-го года жизни (подготовительная.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дифференциация звуков [c] — [з]» Тема: Дифференциация [c] – [з]. Цель: Формирование фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить дифференцировать [c] – [з]. 2. Упражнять.

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе. • Сравнивать характеристики.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Развитие звуковой культуры речи: дифференциация звуков [с], [ш]» Цель: • учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, различать эти звуки на слух и в произношении; произносить их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [л]-[р]»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 15:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [л]-[р]»» (включая файлы) размещена пользователем Богатырева Лидия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД