Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения звука [с] у ребёнка с дизартрией

Быстрова Маргарита
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения звука [с] у ребёнка с дизартрией

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения звука [с] у ребёнка с дизартрией.

Цель: добиваться правильного звучания звука [с]; тренировать подвижность артикуляционного аппарата; развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение самомссажа; развивать нижнее диафрагмальное дыхание; развивать фонематический слух; обогащать словарь ребёнка; воспитывать правильную, чёткую дикцию; аккуратность и осанку.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения звука [с] у ребёнка с дизартрией» размещена в разделах

• Закрепление навыка правильного произношения звука [с];

• Закрепления представления о правильной артикуляции звука [с];

Коррекционно-развивающие :

• Развитие тонких дифференцированных движений языка при организации артикуляционного уклада на звук [с];

• Формирование навыка коммуникативного поведения при ответах на вопросы;

• Закрепление условно-рефлекторной связи между артикуляционным и акустическим образами звука [с];

• Закрепление навыка произнесения звука [с] в словах, слогах;

• Закрепление навыка координированных движений пальцев рук при выполнении серии упражнений.

Воспитательные:

• Закрепление навыка сохранения, удержания учебной позы в рамках занятия;

• Развитие навыка продуктивного восприятия в рамках занятия.

• Формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: игрушка Страусёнок, картинки, профиль звука, кукла, диск с музыкой, магнитофон.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения звука [с] у ребёнка с дизартрией.

Цель: добиваться правильного звучания звука [с]; тренировать подвижность артикуляционного аппарата; развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение самомссажа; развивать нижнее диафрагмальное дыхание; развивать фонематический слух; обогащать словарь ребёнка; воспитывать правильную, чёткую дикцию; аккуратность и осанку.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепление навыка правильного произношения звука [с];

• Закрепления представления о правильной артикуляции звука [с];

Коррекционно-развивающие :

• Развитие тонких дифференцированных движений языка при организации артикуляционного уклада на звук [с];

• Формирование навыка коммуникативного поведения при ответах на вопросы;

• Закрепление условно-рефлекторной связи между артикуляционным и акустическим образами звука [с];

• Закрепление навыка произнесения звука [с] в словах, слогах;

• Закрепление навыка координированных движений пальцев рук при выполнении серии упражнений.

Воспитательные:

• Закрепление навыка сохранения, удержания учебной позы в рамках занятия;

• Развитие навыка продуктивного восприятия в рамках занятия.

• Формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: игрушка Страусёнок, картинки, профиль звука, кукла, диск с музыкой, магнитофон.

Этапы занятия Содержание этапа занятия Деятельность логопеда Деятельность ребёнка Совместная деятельность

1. Орг. момент. Приветствие, настрой на работу.

Знакомство с гостем, который пришёл на занятие. - Посмотри, какой страусёнок к нам пришёл сегодня на занятие!

- Как тебя зовут?

- Фтепан.

- Что-то мы не поняли, как тебя зовут.

- Фтепан.

- А, я кажется, догадалась. Тебя зовут, Степан?

- Да, да (страусёнок машет головой). Фтипан, Фтипан!

Вопрос ребёнку :

- Как ты думаешь, какой звук не умеет произносить наш друг Степан?

- Ну, конечно, звук [с].

- Мы с тобой ему поможем научиться произносить звук [с]?

- Но сначала мы ему покажем, как надо массажировать лицо и шею.

-Здравствуйте ИО.

- С.

-Да.

Приветствие. Логопед мотивирует ребёнка на работу.

Знакомство с гостем, который пришёл на занятие.

2. Самомассаж головы и шеи.

Расслабления мышц головы и шеи.

- «Я хорошая». Выполнять поглаживающие движения от области головы, провести ладонями по волосам, опускаясь через уши и боковые поверхности шеи к плечам.

- «Наденем шапочку». Поглаживающее движение обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к ярёмной ямке.

Самомассаж лица:

- «Рисуем дорожки». Движение пальцев от середины лба к вискам.

- «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки. Удержать в течении 3-5 секунд.

- «Весёлый клоун». Движение указательным и средним пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх по скуловой кости.

- «Грустный клоун». Движение указательным и средним пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.

- «Нарисуем кружочки». Круговые движения кончиками пальцев по щекам.

- «Погреем щёчки». Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.

- Вот и выполнили мы массаж, подготовили наши мышцы к работе.

- Ну что ж, теперь вместе с нашим другом будем учиться правильно, произносить звуки! - Для этого нам надо сделать упражнения, которые так любит наш язычок. Выполнение упражнений:

«Я хорошая».

«Наденем шапочку».

Выполнение самомассажа:

«Рисуем дорожки».

«Глазки спят».

«Весёлый клоун».

«Грустный клоун».

«Нарисуем кружочки».

«Погреем щёчки».

Совместное выполнение упражнение, для расслабления мышц головы и шеи.

3. Артикуляционная гимнастика. Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.

Воспитывать правильную, чёткую дикцию. - «Улыбка»

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются… Смеются…

А глаза у них, как блюдца.

- «Трубочка»

Мои губы – трубочка-

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду, ду-ду-ду,

Ду-ду, ду-ду-ду.

- Чередование «Улыбка – трубочка»

- А теперь поиграем с нашим язычком. Смотри, Степан, как мы это будем делать и запоминай.

- «Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счё т его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

- «Накажи непослушный язычок»

На губу язык клади,

Пя-пя-пя произнеси.

Мышцы расслабляются…

Лопатка получается…

Ты под счёт её держи…

До пяти… до десяти…

- «Горка»

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху устремляются!

- «Чистим зубки»

Чищу зубы,

Чищу зубы.

И снаружи…

И внутри.

Не болели, не темнели,

Не желтели, чтоб они.

Выполнение

Артикуляционной гимнастики, совместно с логопедом.

Выполнение заданий, для формирования правильной артикуляции. Выполнение совместное с логопедом, затем самостоятельно.

4. Упражнение на дыхание. Закреплять умение расслабляться.

Развивать нижнее диафрагмальное дыхание на основе трёхфазного дыхания. - А теперь представьте, что мы с вами пошли в лес, там так свежо, так приятно пахнет! Давайте подышим:

Если уж в лесу гулять

Надо воздухом дышать!

Подышите, как я.

Выдох – пффф Пауза Возврат дыхания – пффф Пауза Возврат дыхания – с-с-с-с Пауза Возврат дыхания – пффф Пауза Возврат дыхания – с-с-с-с Пауза

- Посмотрите, какие кораблики у нас плавают в «море» (перед ребёнком ставится ёмкость с водой, в которой плавают кораблики). - Давай на них подуем, чтобы они скорее к другому берегу приплыли.

- Давайте немного отдохнём и рассмотрим вот эту картинку, на которой всё нарисовано про звук [с] (рассматриваем аккустико - артикуляционный профиль и делаем анализ артикуляции звука [с]).

- Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука [с]?

- Что остаётся между зубками?

- Язычок какой, узкий или широкий?

- Куда упирается кончик языка?

- Язычок что ещё делает?

- Какая воздушная струя?

- Проверь ладошкой, какой звук : глухой или звонкий?

- Какой бывает этот звук : твёрдый, как орех, или мягкий, как вата?

- Давай ещё раз попробуем сделать губы, зубы и язычок так, как мы только что говорили.

- Давай встанем и «накачаем насосом колесо» .

Выполнение дыхательных упражнений:

Выдох – пффф Пауза Возврат дыхания – пффф Пауза Возврат дыхания – с-с-с-с Пауза Возврат дыхания – пффф Пауза Возврат дыхания – с-с-с-с Пауза.

Рассматривание кораблика плавающего в воде.

Ребёнок дует на кораблики.

Рассматривание картинки.

- Улыбаются.

- Щель.

- Широкий.

- В верхние зубки.

- Выгибается горкой.

Ребёнок проверяет воздушную струю и отвечает: холодная

- Глухой.

- Бывает и твёрдым и мягким.

Выполняются имитационные движения, как будто он накачивает воздух насосом, наклоняясь вперёд и произнося звук с-с-с, контролировать артикуляцию звука.

Выполнение упражнений для дыхания. Настрой для работы.

Рассматриваем аккустико - артикуляционный профиль и делаем анализ артикуляции звука [с].

5. Логопедическая игра «Слова перепутались» - Я произнесу предложение, но слова в нём перепутались. Ты поменяешь слова в предложении местами и произнесёшь его правильно.

- Ваза на стоит столе.

- Лужа мальчик прыгнуть.

- Вытащить из-за книга карандаш.

- На столе стоит ваза.

- Мальчик прыгнул в лужу.

Вытащить карандаш из-за книги. Закрепить с помощью игры, правильное положение органов артикуляции.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики. Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Давай теперь покажем страусёнку Степану, как работают наши ручки:

Ты не бойся, это гусь

Я сама его боюсь

Гусь стоит и всё гогочет

Ущипнуть тебя он хочет.

Ребёнок повторяет за логопедом упражнение. Совместное выполнение упражнения на развитие мелкой моторики.

7. Итог занятия. Подведение итогов занятия. Релаксация. - Вот и подошло время заканчивать наше занятие, посмотри ещё раз на профиль звука [с].

- Ну что, страусёнок, научился произносить правильно и красиво своё имя?

-Да.

- Так как же тебя зовут? Произнесём вместе имя страусёнка (Степан).

- Правильно! Молодец!

- Я думаю, что теперь вы всегда будете правильно произносить все слова с этим красивым звуком [с].

-Степан. Отгадывание загадки. Узнали, кто приготовил все эти задания.

Совместное произнесения имя гостя.

8. Оценка работы ребёнка. Положительная оценка ребёнка. Мотивация на следующую работу. - Оказывается, Степан решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник — звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук?

- Молодец!

- С-с-с. Оценка ребёнка.

Повторение звука (самостоятельно).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения звука [с] у ребёнка с дизартрией
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 14:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения звука [с] у ребёнка с дизартрией» (включая файлы) размещена пользователем Быстрова Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД