Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]

Кликич Светлана
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой и артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука /ш/ в словах и чистоговорках. Совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности, звуко-слогового анализа, закрепление связи звука и буквы. Воспитание эмоционально-волевой и мотивационной сферы с учетом индивидуальных особенностей и коррекционно-образовательных потребностей ребенка.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах

Оборудование. Предметные картинки со звуком /ш/ в начале, конце, середине слова, звуковые домики, фишки, буквы, мяч.

Ход занятия. 1. Организационный момент: какое сегодня прекрасное утро, я очень рада, что мы снова встретились.

2. Артикуляционная гимнастика. Сегодня мы продолжаем работать над чётким, правильным произношением звука /ш/. Скажи, пожалуйста, что помогает нам произносить звук /ш/. (Язык, губы, зубы). Правильно и чтобы наши артикуляционные органы хорошо работали, мы делаем упражнения:

Раз - зевнул в лесу мышонок.

Два - лакает суп котенок.

Три - лошадка поскакала.

На четыре - постояла.

Пять - болтают индюки.

Шесть - качели у реки.

Семь - варенье мы попросим.

Восемь - мячики подбросим

Девять - звонко барабаним

Десять - тихо отдыхаем.

3. Характеристика звука. При произнесении звука /ш/ (губы «бубликом», наши зубы слегка разжаты, ротик приоткрыт, язычок «чашечкой» поднят за верхние зубки, тёплая струя воздуха «погреем ладошку». А голосок спит или звучит?

Характеристика звука /ш/ : согласный, глухой, всегда твёрдый, мягким он никогда не бывает. Найди фишку, обозначающую звук /ш/

4. Фонематический слух. Я буду произносить слоги, а ты поднимай фишку, если услышишь слог со звуком /ш/ : ша, ва, ма, шо по, до, ку, шу, ву, ну, мы, шы, вы.

5. Синтез слогов и слов. А каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным). Я буду перечислять звуки, а ты внимательно слушай и думай, что получится если произнести их слитно (с ориентировкой на звуковые схемы) : ш,а (ша, ш,о (шо, ш,у (шу, ш,ы (шы, ш,а,р (шар, ш,у,м (шум, ш,о,в (шов).

6. Связь звука и буквы. Мы сейчас произносили звуки, слышали их, сливали их в слоги, слова, звучала устная речь. Но есть ещё речь письменная. А на письме мы звуки чем обозначаем? (Буквами). Найди букву Ш. Напиши букву Ш на доске. Чем звук отличается от буквы? (Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем).

7. Я буду задавать вопросы, а твоя задача – отвечать быстро, но правильно. Что надевают на голову когда холодно? (Шапку). Что растёт на елках, соснах и кедрах? (Шишки). Куда ученики идут 1 сентября? (В школу). В какую игру играют на шахматной доске? (Шахматы). Куда вешают и складывают одежду? (В шкаф). Что завязывают на ботинках? (Шнурки). Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук /ш/). Где находится звук /ш/ во всех этих словах? (Во всех этих словах звук /ш/ находится в начале). Где ещё может находиться звук /ш/ в словах? (Звук /ш/ может находиться в конце, середине).

8. Давай поищем, где находится звук /ш/ в названии этих картинок, и разложим их в окошки домика.

9. Назови картинки со звуком /ш/ в начале, в конце, в середине. Где находится звук /ш/ в слове душ? (В слове душ звук /ш/ находится в конце). Проведи стрелочку к нужной схеме. Дома определи место звука /ш/ в названии всех этих картинок и проведи стрелочки к нужным схемам.

10. Выбери картинку, которая тебе больше всего нравится. Где находится звук /ш/ в этом слове? (В слове … звук /ш/ находится в). Сколько слогов в этом слове? (В слове … … слогов). Закончи чистоговорку: Шина-шина-шина – едет быстрая (машина). Сколько слогов в слове машина? То же со словами: Уш-уш-уш – я пойду, открою (душ, Шок-шок-шок – на полу большой (мешок, Ыш-ыш-ыш – возле шкафа сидит (мышь, Аш-аш-аш – нашёл я синий (карандаш).

12. Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 08:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Кликич Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД