Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие на волшебную песочную поляну»

Анненкова Светлана
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие на волшебную песочную поляну»

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)"Путешествие на волшебную песочную поляну"

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии „Путешествие на волшебную песочную поляну“» размещена в разделах

- закреплять умение правильно употреблять окончания существительных единственного числа родительного падежа

- закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

- закреплять словарный запас пройденных лексических тем.

Коррекционно – развивающие:

-развивать артикуляционную моторику;

- развивать память, внимание;

- развивать фонематический слух;

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- формировать навыки чтения;

- подготавливать руку к письму.

Воспитательные:

- воспитывать положительное и заинтересованное отношение ребёнка к занятиям.

Оборудование:

- зеркало; ящик с песком 25 х 25 см; игрушка Лунтик; картинка самолёта с нарезанными ленточками (на дыхание); фишки с картинками: лось, волк, белка, лошадь, ласточка; карточки с буквами Л, О, У, Э, Ы, А, И; карточки с цифрами 1, 2, 5.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Сообщение темы занятия

Логопед : - Сегодня к нам на занятие пришел Лунтик. Он заблудился и не знает, как ему добраться до волшебной песочной поляны. Он никогда на ней не был, но очень хочет ее увидеть и найти там новых друзей. Мы с тобой отправимся в путешествие и поможем Лунтику добраться до нее. Мы сможем узнать кого там можно встретить.

А с какого звука начинается имя ЛЛЛунтик? Правильно, со звука [Л].

2. Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л]

Расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л].

Где должен быть язычок (губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый.

Мы с тобой сегодня не только поможем Лунтику, но и закрепим звук [Л]).

Но для того, чтобы мы смогли отправиться с Лунтиком на волшебную песочную поляну,и красиво произносить звук [Л] нам с тобой нужно подготовиться. Нужно размять наши язычки.

3. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

«Почистим верхние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

"Парус"

Широкий язык поднять за верхние зубы и удерживать в таком положении под счет до 10.

2. Дыхательная гимнастика

Логопед : - Мы хорошо размяли наши язычки, а теперь нужно узнать на чем мы будем добираться к нашей волшебной поляне.

Но вот кто-то тщательно спрятал наш транспорт. Нужно подуть на ленточки, чтобы увидеть какой транспорт спрятан под ними. Но прежде, чем ты подуешь, вспомни: нужно набрать воздух носиком и спокойно не поднимая плечи и не надувая щеки подуть. Подуй и назови транспорт, который увидишь.

- Самолёт.

- Правильно, мы отправимся на самолёте.

II. Основная часть

1. Автоматизация изолированного звука [Л] и уточнение артикуляции

Логопед : - Полетели на самолёте. Веди пальчиком по дорожкам и гуди, как самолё т: Л-Л-Л. Чтобы правильно гудеть, как самолёт, не забывай: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в верхние зубы, воздушная струя умеренная и теплая, в горлышке звонит колокольчик.

2. Автоматизация звука Л в слогах.

Логопед : - Вот мы и добрались к волшебной песочной поляне. Но вот только, чтобы нам можно было посмотреть кто же живёт на этой волшебной поляне, нам нужно прочитать слоги.

Помнишь ли ты, что такое слог? (слог - это когда несколько звуков или букв подружились, взялись за ручки)

- Смотри на нашей полянке был сильный ветер, он разбросал буквы. Давай мы их соединим "подружим" и прочитаем какие же слоги у нас получатся. Проводи пальчиком по песку дорожки от буквы Л к другим буквам и прочитай слоги (ребенок пальчиком по песку проводит дорожки между буквами и называет слоги)

3. Автоматизация звука [Л] в словах

Тебе интересно кто может жить на такой песочной поляне. Давай посмотрим. Опускай руки в песок и на ощупь ищи (ребенок в песочнице ищет фишки с фигурками животных и птиц)

Давай назовём кто живет на волшебной песочной поляне.

Ребё нок: - На волшебной песочной поляне живут волк, белка, лось, ласточка, лошадь.

Давай мы с тобой каждое слово будем называть, как чистоговорку:

ЛО-ЛО-ЛОСЬ

ЛА-ЛА-ЛАСТОЧКА

ЛО-ЛО-ЛОШАДЬ

ОЛК-ОЛК-ВОЛК

ЕЛКА-ЕЛКА-БЕЛКА

4. Физ. минутка

Логопед : - Пока мы с тобой искали и называли жителей полянки, Лунтик обратил внимание, что пора бы уже немножко отдохнуть и размяться

Любим с Лунтиком играть – Ребенок выполняет упражнения:

как кузнечики скакать, скачет на двух ногах;

И как пчелки полетать машет руками;

На цветочки тихо сели садится на корточки;

Мы вздохнули и уснули». руки под щеку.

5. Написание буквы

Логопед : -Какой одинаковый звук я выделяю во всех словах? ВоЛк, Лось, беЛка, Ласточка и т. д

Ребенок: - Звук [Л].

Логопед : - Давай покажем Лунтику какой буквой обозначается наш звук Л, нарисуй букву [Л] на песке. Из скольких палочек состоит буква Л? (из двух) (ребёнок рисует пальчиком на песке, а потом складывает из палочек на песке)

6. Д/и "Кого не стало?"

Логопед : - Обитатели полянки, как и детки, любят играть в разные игры. Давай с ними поиграем в прятки. Ты закрывай глазки, а какое-то животное или птица спрячется от тебя в песок. Ты его найди и назови, правильно произнося звук [Л] (не стало волка, не стало белки и т. д.).

7. Д/и "Назови ласково"

Весело играть, правда? Но теперь давай покажем нашим обитателям полянки, как они нам понравились и назовём их ласково!»

не ВОЛК, а ВОЛЧОНОК

не БЕЛКА, а БЕЛОЧКА

не ЛОШАДЬ, а ЛОШАДКА и т. д.

8. Д/и "Сколько кого?"(согласование числительных с существительным)

Логопед : «Мы с Лунтиком встретили много новых друзейна полянке, а сколько давай скажем. Я буду показывать тебе цифру, а ты продолжай:

1 волк; 3…волка; 5…волков. (То же задание, но с другими обитателями).

9. Закрепление звука [Л] в предложениях

Логопед : - Посмотри ещё раз на фигурки, подними каждую и скажи, кого Лунтик встретил на волшебной песочной поляне

Лунтик встретил белку

Лунтик встретил волка и т. д.

III. Итог занятия :

Логопед : - Кто сегодня к нам приходил на занятие? Где мы с тобой сегодня побывали? Какие слова со звуком “Л” мы нашли на полянке? Тебе понравилось на занятии? Какое из заданий больше запомнилось? (Ребенок отвечает на вопросы)

Логопед : До свидания

Ребенок: До свидания

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие на волшебную песочную поляну»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 00:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие на волшебную песочную поляну»» (включая файлы) размещена пользователем Анненкова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД