МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] во фразе (подготовительная группа)

Наталья Иванская
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] во фразе (подготовительная группа)

Автоматизация звука (р) во фразе.

Цель: Автоматизировать звук (р)во фразе.

Задачи: Закрепить знания артикуляционного уклада звука (р,правильное произношение звука (р) изолированно и во фразе. Упражнять в дифференциации предметов по обобщающему признаку (домашние животные, дикие животные, птицы). Развивать фонематический слух, умение находить слово с заданным звуком.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] во фразе (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: трамвай, картинки с животными и птицами, подарки для животных.

Ход занятия.

I. Артикуляционный уклад.

Предложить ребенку вспомнить, что делают губы, язычок, когда мы произносим звук (р). (Губы улыбаются, между зубами щелочка, язычок за верхними зубками дрожит).

II. Изолированное произношение.

По рычать как тигр.

III. Автоматизация звука (р) во фразе. "Игра трамвай"

В гости к ребенку приходит верблюд, у которого день рождение и он ждет гостей. Предложить ребенку посмотреть кто же придет на день рождение к верблюду (показ картинок). При показе ребенок называет гостей и проговаривает (Верблюд ждет корову, сороку, тигра.)

Дальше предлагаем ребенку рассадить гостей в трамвай, каждого в свой вагон. Домашние животные поедут в вагоне с квадратом, Дикие животные в вагоне с кругом, птицы - с ромбом. Напомнить,что при рассаживании, все нужно комментировать: -Корова поедет в вагоне с квадратом. и. т. д

После того как все гости будут в своих вагонах, для веселом поездки нужно проговорить песенку:

Ра-ра-ра - высокая гора,

ру-ру-ру - скачет кенгуру

ры-ры-ры - много детворы.

Гости пришли на день рождение не с пустыми руками, но верблюду нужны только те подарки в названии которых слышится звук (р). Ребенок просматривает и проговаривает предложенные ему картинки "подарки"

и дарит только те в которых слышится звук (р) Например: Самовар, рукавица, расческа и. т. д.

В конце похвалить ребенка за хорошую работу!

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] во фразе (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 июля 2014 в 16:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] во фразе (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД