МААМ-картинки

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] с использованием ИКТ

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] с использованием ИКТ

Занятие 2

1. Звук «р-р-р» - длительное и раскатистое произнесение громко, тихо, шёпотом.

2. Автоматизация звука «р» в обратных слогах:

ар-ор-ур-ыр

яр-ёр-юр-ир

3. Игра «Запомни, повтори» :

ар-яр, ур-юр

ор-ёр, ыр-ир

4. Автоматизация звука «р» в словах с обратными слогами (в конце) :

ар-ар-ар – вар, дар, пар, Макар;

ыр-ыр-ыр – Таймыр;

ёр-ёр-ёр – актёр;

ир-ир-ир – мир, пир, командир;

ер-ер-ер – ветер.

(см. презентацию, слайды 1-4)

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] с использованием ИКТ» размещена в разделах

5. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «р» в конце, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.

(см. презентацию, слайд 5)

6. Автоматизация звука «р» в словах с обратными слогами (в середине) :

ар-ар-ар – армия;

ор-ор-ор – горный;

ур-ур-ур – бурка, бурный, Мурка;

ыр-ыр-ыр – дырка, фыркать;

яр-яр-яр – ярко;

ёр-ёр-ёр – пятёрка, дёргать;

юр-юр-юр – юрта, юркий;

ер-ер-ер – верно, мерка, Герман, первый; верхом, вернуть, вертеть, терпеть.

(см. презентацию, слайды 6-10)

7. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.

Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.

(см. презентацию, слайды 11-26)

8. Игра «Назови ласково». Задачи: автоматизация звука в словах; образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Логопед говорит про большой предмет, а ребёнок про маленький – по-другому: нежно, ласково.

(см. презентацию, слайды 27-30)

9. Спряжение в настоящем времени – игра «Он, она, мы, вы, они» : кормить кур.

10. Проговаривание чистоговорок:

ор-ор-ор – у Ромы топор,

ур-ур-ур – Рая гонит кур.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [C’] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Сь» - многократное и длительное произнесение. 2. Повторение чистоговорки. 3. Автоматизация звука «сь» в обратных слогах:.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] с использованием ИКТ
Опубликовано: 2 марта 2015 в 22:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД