Лучший педагог года

Конспект игры-геокешинг в старшей группе «Освободим царевну»

Наталья Маралина
Конспект игры-геокешинг в старшей группе «Освободим царевну»

Освободим царевну

Цель.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Задачи:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;

- развивать связную речь, логическое мышление;

- закрепить героев русских народных сказок, умение отгадывать загадки, преодолевать препятствия на пути;

- поддерживать желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Публикация «Конспект игры-геокешинг в старшей группе „Освободим царевну“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

- познавательно – речевое;

- физическое развитие;

Оборудование:

Колодец, ручей, колобок, «дворец» Кащея-Бессмертного, Замок, дуги, цветы, камушки- «кочки» для преодоления препятствий; карта, письмо, индивидуальные карточки со схематическими изображениями способов передвижения, пазлы, сундук, ключ, золотые медальки.

Ход игры

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла в детский сад, почтальон передала мне вот это письмо, давайте его прочитаем.

«Люди добрые, помогите, прошу вас,

Заточил меня в Замок Кащей-Бессмертный

И никак я ключ от Замка не найду,

Помогите, я вас молю!

Найти ключ вам поможет карта»

Воспитатель - Как вы думаете, от кого это письмо? (Ответы детей)

- Посмотрите, здесь карта. Внимательно рассмотрим карту. Что изображено на ней? Откуда начинается наш маршрут? Назовите остановки, которые будут на нашем пути. (Ответы детей).

- Дорога предстоит нам сложная, придется выполнить много заданий и преодолеть препятствия. За каждое правильно выполненное задание, вы получите пазл, собрав все пазлы, мы найдем ключ и освободим царевну. А с первым заданием вы уже справились, отгадали, кто просит нас о помощи, значит, где-то здесь должен быть и первый пазл. (Дети находят пазл, на котором изображена часть дерева, где спрятан ключ).

Воспитатель: Перед трудной дорогой я предлагаю вам немного размяться и выполнить веселую разминку.

Проводится игра «Мы пойдем сначала вправо»

- Мы пойдём сначала вправо - дети двигаются по кругу, взявшись за руки

- Раз-два-три - три хлопка

- А потом пойдём налево - идут налево

- Раз-два-три - три хлопка

- А потом мы соберёмся - идут к центру

- Раз-два-три -три хлопка

- А потом мы разойдемся - идут от центра

- Раз-два-три - хлопки

- А потом мы все присядем - приседают

- Раз -два- три - хлопки

- А потом мы все привстанем - встают

- Раз-два-три - хлопки

- А потом мы повернёмся - поворачиваются на месте

- Раз-два-три - хлопки

- И друг другу улыбнёмся - улыбаются

- Раз-два-три – хлопки.

Воспитатель: А теперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться сначала.

(Ответы детей).

Воспитатель: Нам нужно оказаться у колодца. Но каждый из вас будет двигаться к колодцу разными способами, в соответствии с карточками, которые вы получите.

(Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки, на которых изображены различные способы передвижения).

Воспитатель: Вот мы и на месте. И здесь нас ждёт задание. Найдите его.

(Дети находят задание).

- Какие русские народные сказки вы знаете?

- В каких сказках встречается колодец?

(«Лиса и козёл», «Мороз Иванович»)

(Ответы детей)

После выполнения задания находят второй пазл.

Воспитатель: Ой, ребята, ветер подул!

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Стоя, спокойно вдохните через нос и спокойно выдохните через рот.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

(Воспитатель говорит слова, а дети выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель: Дальше нам идти пора, посмотрим на карту, детвора.

(Дети рассматривают карту и определяют следующий объект по маршруту – ручей).

- Здесь нас ждёт новое задание, ручей подготовил нам загадки, отгадав их, мы получим следующий пазл.

Загадки.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне…

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу…

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше…

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Воспитатель: Ребята, ручей на прощание желает, чтобы мы поиграли в игру «Повтори за мной». Я буду показывать вам движения, а вы будете в точности повторять мои движения.

Игра «Повтори за мной»

После игры дети находят третий пазл.

Воспитатель: Снова карта должна подсказать, куда дальше путь держать?

(Дети рассматривают карту и приходят к домику).

Ждет нас новое задание, где же оно может быть?

(Дети находят задание у колобка).

Воспитатель:

- В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?

- Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?

- Скажите, у кого из сказочных героев отчество Патрикеевна?

- В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?

- Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?

- Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?

(Ответы детей)

Дети отвечают на вопросы и находят следующий пазл - подсказку.

Затем снова обращаются к карте, определяя новый объект маршрута – дворец Кащея.

Воспитатель: Наш путь лежит к дворцу Кащея-Бессмертного, к нему нелегко будет подойти, надо преодолеть препятствия, которые нам встретятся на пути.

Дети преодолевают препятствия на пути: подлезают под дуги и перешагивают через «кочки».

Воспитатель: Ждет нас сложное задание от Кащея-Бессмертного.

Игра на внимание.

Надо составить из частей картинки- сказочного героя. Дети составляют картинку различных сказочных героев из частей картинки. Выполнив задание, получают очередной пазл.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может у нас уже достаточно пазлов, чтобы получилась картинка-подсказка, на которой будет видно, где спрятан ключ.

Дети собирают пазлы, на которых изображено дерево.

Воспитатель: Посмотрите, есть ли такое дерево на карте?

(Дети определяют, где находится дерево и отправляются к нему, двигаясь друг за другом змейкой, обходя препятствия: цветы, камушки).

Воспитатель: Вот и дерево стоит, под которым клад лежит,

Сундучок сейчас найдем и клад оттуда заберем!

Дети находят в камнях у корней дерева сундучок, открывают его и достают золотой ключик от Замка. Открывают дверь Замка и появляется царевна.

Царевна : Спасибо вам, милые мои друзья, что вы подарили мне свободу. Я дарю вам золотые медали.

(Даёт детям золотые медальки. Дети благодарят царевну и вручают ей ключик)

Царевна : Наверное, кто-нибудь спешит мне на помощь. Но вы оказались самыми быстрыми, сообразительными, ловкими. Я оставлю в сундучке письмо о том, что меня уже освободили дети, но чтобы никто не обиделся, оставлю для них в сундуке несколько золотых медалей.

(Прощается с детьми)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать ключ, выполняя различные задания? Какие задания вам понравились больше всего? С чем вы справились без труда? А, какие задания были самые сложные?

(Ответы детей)

Итог игры.

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Геокешинг «Поиск сокровищ» .

Игра-геокешинг «Кладоискатели» в старшей группе Конспект игры по геокешингу «Кладоискатели» в старшей группе Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Подготовила воспитатель : Петрова Елена Владимировна Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на.

Конспект по игре-геокешинг «В поисках клада» в старшей группе. Игра по «Геокешингу» в старшей группе. История геокэшинга как современной игры началась в 2000 году в США. В Россию геокэшинг пришел весной.

Развлечение по профилактике ДДТТ «Незнайка в стране Пддейка» в стиле игры геокешинг Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах.

Фотоотчет о развлечении с элементами театральной игры «Рассмешите царевну Несмеяну»Фотоотчет о развлечении с элементами театральной игры «Рассмешите царевну Несмеяну» Цель: развитие творческих способностей детей; развитие ловкости и мышления. Выбираем царевну несмеяну с помощью жеребьевки. Девочка садится.

«Поможем Царю спасти Царевну». Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Поможем Царю спасти Царевну». Воспитатель: Бабынина Е. А. Цель: Закрепить.

Сценарий праздника в средней группе «Как царевну Несмеяну 8 марта веселили» Сценарий праздника «Как царевну Несмеяну на 8 марта веселили» Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды.

Сценарий утренника к 8 марта «Как царевну Несмеяну развеселили» для старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Вот опять наступила весна! Снова праздник она принесла! Праздник радостный, светлый и нежный, праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-геокешинг в старшей группе «Освободим царевну»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 08:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-геокешинг в старшей группе «Освободим царевну»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маралина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД