Получи документы

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму» (3 фото)

Елена Лушникова
Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»

Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить детей с животными (заяц, лиса, еж, петух, сорока). Учить выделять и называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида с помощью мимических упражнений и звукоподражаний.

Социально-коммуникативное развитие и физическое развитие:

Публикация «Конспект игрового занятия для второй младшей группы „Поможем зайке найти маму“» размещена в разделах

Развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику рук. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, умение работать в коллективе. Прививать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать учить детей лепить круглые предметы способом раскатывания между ладоней круговыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, координацию движений в художественной деятельности, чувство ритма - в музыкальной деятельности.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Методы и приемы: минутка вхождения в день, игровые персонажи, проблемная ситуация, беседа, чтение потешек, дидактическая игра, подвижная игра, показ и объяснение.

Создание предметно развивающей среды: искусственные ели, деревья, домик, мостик, чайный сервиз, угощения, игрушки – сорока, лиса, ежик, зайка, петушок, зайчиха, солнышко; мешочек, яблоки по количеству детей, бананы, дощечки для лепки, пластилин, тарелочки.

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»

од занятия :

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. Улыбнемся нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова: «Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись». (Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Ой, мне кажется, кто-то плачет. Посмотрите это зайчонок. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся и спросим, как его зовут.

Здравствуй, зайка, я (Имя воспитателя (Вариант – дети могут пожалеть, погладить зайчонка)

Зайчонок: Здравствуйте Елена Владимировна! Я Ушастик!

Дети: (дети здороваются с зайкой, произносят своё имя).

«Здравствуй Ушастик, я- (Имя ребенка)» и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Ушастика, почему он плакал.

Дети: Ушастик, почему ты плакал?

Зайчонок: В нашем лесу случилась беда, пропало солнышко, и теперь я не могу найти дорогу домой к своей маме, а она ждет меня к обеду.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ушастику попасть домой к маме. Что нам нужно для этого сделать?

Дети: (ответы детей) Найти солнышко.

Воспитатель: Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(Останавливаются около ели, на ней сорока)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за птица на ветке сидит? Да, это сорока! А мы про сороку знаем потешку.

Дети: Сорока – Белобока кашу варила.

Гостей созывала, кашей угощала,

Серого волчишку, лисичку – сестричку,

Белку – невеличку, мишку – топтышку,

Заиньку – трусишку, Всех!

Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Тима (Миша) с Сорокой. А ты, Ксюша. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока».

Зайчонок: Подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю, может лиса знает?

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.

Зайчонок: Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(Идут по лесу, останавливаются около ели, под ней лиса)

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка.

Лиса: А у вас есть девочка Даша, а покажи, как ходит лисичка. (Имитация движений животного, предложить другим детям)

Воспитатель: Ребята, а лисичка какая?

Дети: (ответы детей) Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая. Зайчонок: Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.

(Проводится физминутка, движения – согласно тексту, пропевают без музыки)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала.

Ножками потопала,

Лапками похлопала.

Ну, красавица лиса!

До чего же хороша!

Зайчонок: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте ёжика искать.

Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(Идут по лесу, останавливаются около ели, под ней ёжик)

Зайчонок: Ребята, я устал идти. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Подвижная игра «прятки».

(дети накрываются прозрачной тканью).

Зайчонок: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелится она! (подходит к детям, заглядывает) Дети разбегаются в стороны). (Идут по лесу, останавливаются около ели, под ней ёжик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Зайчонок: Ребята, а вы знаете песенку про ёжика? (Дети исполняют песенку «Ёжик, ёжик где ты был?»)

Зайчонок: Здравствуй, ёжик! А ты не знаешь, где нам солнышко искать?

Ё ж: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу, но сначала и вы мне помогите. Мне нужно накормить своих ежат – они очень любят яблочки. В этом мешочке разные фрукты, а мне надо достать только яблоки.

Фото «Поможем зайке найти маму»

Воспитатель: Ребята, яблоки какие на ощупь?

Дети: (ответы детей) Гладкие, круглые.

(Проводится игра «Чудесный мешочек»)

Ё ж: Спасибо ребята, теперь мои ежата наедятся и будут довольны. Пришло время и мне вам помочь.

Есть у солнышка дружок - голосистый петушок.

По дорожке, коль пойдете, Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет!

Дети: Спасибо. До свидания.

Зайчонок: Спасибо, тебе, ёжик, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку. Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(Все идут по тропинке и встречают петушка.)

Зайчонок: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко?

Петушок: Солнышко ушло отдыхать за тучки.

Воспитатель: А мы тебе потешки почитаем. Вика, расскажи потешку…

Настя Б. : Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок.

Через лес за реку, крикни ку-ка-ре-ку.

Дети:(поют) Петушок-петушок Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души! Уж я громко закричу, солнышко я позову! (У петушка не получается прокукарекать)

Зайчонок: Петя, что с тобой случилось?

Петушок: Силы нет, ведь у меня сегодня не зёрнышка во рту не было.

Зайчонок: Ребята, мы можем помочь с вами петушку?

Дети: (ответы детей) Мы можем его накормить. Слепить зернышки.

(Дети садятся за столы, лепят зернышки и кормят петушка)

Петушок: Я наелся, спасибо вам. Уж сейчас я громко закричу и солнышко позову. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, Ушастик, давайте, и мы поможем петушку, позовем солнышко.

поют: Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

(Дети вместе с петушком кукарекают. Появляется солнышко.)

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Посмотрите, а вот и домик Ушастика. Давайте постучим…

(Выходит зайчиха, обнимает зайчонка и благодарит детей за помощь её сыночку. Приглашает всех в дом отдохнуть и попить чаю)

Конспект игрового занятия для второй младшей группы - фото

Воспитатель: Ребята, а кто нам сегодня помогал?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А кому мы можем рассказать о нашем путешествии?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: (после чаепития) Ребята пора прощаться и возвращаться в детский сад. Я скажу волшебные слова: «Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик отправляйтесь. Раз, два, повернись, в детском саде окажись». (Дети поворачиваются вокруг себя)

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Интегрированная НОД в первой младшей группе «Поможем котенку найти маму!» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Поможем котёнку найти маму» Рощина наталья вениаминовна:«Поможем котёнку найти маму» http://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,Конспект.

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе Воспитатель: Бернацкая О. В. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепить представление.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчику найти маму» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения, обогащать представления о жизнедеятельности лесных зверей, вызвать.

Конспект ООД для детей 6–7 лет по речевому развитию «Поможем лягушатам найти маму Квакву» Коррекционно-образовательные задачи: продолжать уточнять представление о звуке [Ш] и букве [Ш]; продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

Квест «Поможем дедушке и бабушке найти колобка» для детей младшей группы Квест «Поможем дедушке и бабушке найти колобка» для детей младшей группы Задачи: 1. Упражнять детей в классификации предметов по величине.

НОД во второй младшей группе «Поможем Пузырику найти друзей-пузырят» .

Конспект ООД «Поможем птенцу найти маму» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Одуванчик» Конспект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 10:16
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лушникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД