Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Федора в гостях у ребят» (2 фото)

эльвира кулпаизова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Федора в гостях у ребят»

Конспект художественно-эстетическому развитию (Аппликация) во 2 мл. гр… «Федора в гостях у ребят»

Цель: Формирование умения составлять узор на круге посредством аппликации.

Образовательные:

1. Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине в определенной последовательности.

2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и правильно использовать в речи слова: вверху, внизу, справа, слева

Закреплять умение намазывать клеем всю форму

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, мышление.

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Федора в гостях у ребят“» размещена в разделах

2. Развивать представления о величине предметов.

3. Развивать чувство ритма.

Воспитательные:

4. Воспитывать усидчивость и самостоятельность.

Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.

Демонстрационный материал:

Образец тарелки (из бумаги) с готовым узором.

Ход занятия:

Организационный момент.

В группу входит бабушка Федора.

Ф: - Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Федора.

Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла? А кто- нибудь знает, кто написал эту сказку?

Дети: Чуковский К. И.

- Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке?

- Почему от меня убежала вся посуда?

Дети: Посуда была грязная.

- Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою ее, чищу, протираю. В доме у меня всегда чистота и порядок. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах. А кто о них заботиться?

Дети: Мы.

Ф: Ребята вот недавно со мной приключилась беда! Я помыла свои тарелки, а они стали белые. Рисунок куда-то исчез, но помню хорошо, что рисунок был такой, красивый с узорами. (Показывает образец готовой тарелки (аппликации).)

- Что мне теперь делать? А ведь эти узоры мне очень нравились?

Ф: Вы поможете украсить мои любимые блюдца?

А как вы их украсите? У меня нет ни красок, ни пластилина, ни карандашей.

Дети: Приклеить круги на тарелочки из цветной бумаги. Тогда присаживайтесь за столы.

Дидактическая игра «Большой-маленький».

Ф:- Вот спасибо, дети. А кто из вас сможет выложить такой узор магнитами на этой тарелке? (магниты уже на доске)

Инд работа с 1-2 детьми. И вопросы к 1-2 детям. Можно попросить помочь в случае затруднения

(Остальные в это время раскладывают круги на своих тарелках).

Ф: - Ребята какие по размеру магниты? (большие и маленькие)

Но прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте еще раз посмотрим на тарелку.

-А Чем она украшена? (кругами)

- Круги разные или одинаковые? (разные)

-Чем они отличаются? (размером, большие и маленькие; цветом, синие и зеленые)

-Посмотрите, где они расположены? (по краю тарелочки)

-Для начала давайте возьмем большие круги и разложим их по краю тарелки. Вверху, затем внизу, справа, слева. Выберите среди элементов красный круг и приложите его к краю блюда сверху. Получилось? Теперь возьмем маленькие круги и разместим их между большими кругами.

Пальчиковая гимнастика.

«Вот все пальчики мои»

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)

Их, как хочешь, поверни -(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)

Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).)

Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)

Повертели (Повороты кистей рук.)

И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.)

А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)

Ф:- Ноги под свой стул, спинки выпрямим.

- Ребята, что нам пригодится для выполнения аппликации? (клейстер, кисть, доска, клеенка, салфетка)

Кистью мы будим наносить клей на детали аппликации. Клеенка нужна для того чтобы не испачкать стол. Ребята, а для чего нам нужна салфетка? (вытирать руки от клея, убирать лишний клей)

- Клей мы намазываем строго на доске.

- Начнём наклеивать большие круги. Берем один большой круг, теперь возьмите кисточку, обмокните в клей и равномерно намажьте круг. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный круг возьмите двумя пальцами и приложите его на то место, откуда вяли. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и аккуратно уберите лишний клей. (все сопровождаем показом)

Ф: - Ой что-то я устала, дети, может отдохнем немного?

- Приглашаю всех на ковер

Физминутка «Посуда»

Вот такой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (руки согнутые в локтях на поясе,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться,

Только стукни, разобьются.

Всю посуду берегу

Очень я ее люблю (наклониться вперед, руки в стороны).

Ф: - Вот немножко отдохнули, а теперь давайте приступим к работе.

А теперь продолжим работу с маленькими кругами.

- Куда будем приклеивать маленькие круги?

(Между большими кругами.)

Ф: - Какие красивые у вас получились тарелки!

- Что вы сегодня сделали, чтобы мне помочь?

- Из чего вы сделали узор на круге?

- Для кого ещё вы сможете украсить посуду?

Ф:- Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько.

Спасибо вам огромное. Я очень рада, что у меня теперь снова красивые тарелочки.

Ф: - А кто подскажет, что мы можем сделать пока будут сохнуть мои тарелочки? (Навести порядок на столах).

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Федора в гостях у ребят»
Фото «Федора в гостях у ребят»
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " ЗИМНИЕ ШАПКИ ДЛЯ РЕБЯТ И ЗВЕРЯТ" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Продолжаем учить малышей наклеивать.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Федора в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 20:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Федора в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем эльвира кулпаизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД