Папки-передвижки

Конспект группового взаимодействия с детьми подготовительной группы «Мой любимый город»

Алексеева Марина Васильевна
Конспект группового взаимодействия с детьми подготовительной группы «Мой любимый город»

Конспект

группового взаимодействия с детьми

«Мой любимый город

(подготовительная к школе группа)

Цель: развитие воображения, творческой спонтанности детей, сплочение, развитие навыков взаимодействия, умения работать в команде.

Задачи;

1. Учить работать в команде.

2. Закрепить умение создавать постройку по замыслу.

3. Развитие чувства общности, умения испытывать чувство гордости.

Ход.

Публикация «Конспект группового взаимодействия с детьми подготовительной группы „Мой любимый город“» размещена в разделах

Дети заходят в кабинет педагога – психолога. Он предлагает им встать в круг.

Педагог-психолог: Давайте поприветствуем друг дуга.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Подарите свою улыбку соседу справа.

Педагог-психолог предлагает присесть на ковер. Ребята, вчера я случайно нашла вот такой предмет (показывает карту города Тюмени, свернутую в буклете). Ваше предположение: «Что бы это могло быть?»

Ответы детей.

Затем предлагает развернуть и рассмотреть карту.

Дети узнают, что это карта города Тюмени.

Педагог-психолог задает вопросы детям:

1. Как называются жители города Тюмени?

2. Какая река протекает в нашем городе?

3. Какой он по величине, как вы считаете?

4. Знаете ли вы названия районов нашего города?

(при затруднении подсказывает)

Педагог-психолог: Я думаю, что вы не раз гуляли по нашему городу. Я, предлагаю, вам проверить насколько хорошо вы знаете главные достопримечательности нашего города. Давайте разделимся на команды ( предлагает взять из контейнера кубики трех цветов: желтые, красные, синие по одному на выбор) и пройти за столы с соответствующими обозначениями. Дети выполняют.

У нас получилось, сколько команд? (ответы детей).

Задание. На столах лежат карточки с фотографиями достопримечательностей города. Ваша задача их узнать и вспомнить название. Работаете все вместе. Отвечает тот, кто в вашей команде выше ростом.

Дети работают, затем заслушиваются ответы каждой команды, при затруднении или неверном ответе, дети из других команд дополняют.

Педагог-психолог: Я предлагаю занять на ковре удобную позу и послушать (включить в записи шум летящего самолета).

Ребята, закройте глаза, представьте, что вы летите на самолете и смотрите на наш город из иллюминатора. Вспомните самое любимое место, где вам нравится бывать вместе с родителями или друзьями. Задержитесь мысленно в этом месте. Вспомните, что вас порадовало или удивило, когда вы были там впервые. Попробуйте вновь испытать эти чувства. ….

Самолет начал снижение и идет на посадку. Можете открывать глаза.

Заслушать ответы детей, где мысленно они побывали.

Педагог-психолог: Ребята, а вы хотите и на самом деле увидеть наш город с высоты птичьего полета.

Включить на проекторе видеозапись.

Дети смотрят и узнают места, где они бывали, проезжали, называют их.

Педагог-психолог: Давайте попробуем описать какой наш город.

Ответы детей. (большой, красивый, замечательный, удивительный, уютный, чистый и т. д.)

Хотели бы и вы построить в наем городе новые объекты?

Ответы детей.

Я, предлагаю вам пройти на нашу воображаемую стройплощадку. Встаем друг за другом.

«Через арку мы пройдем и на стройплощадку попадем!»

Педагог- психолог встает первым. За ним выстраиваются дети, кладут руки на плечи, впереди стоящего. На площадке предлагает детям «одеть спецодежду, каску». Дети имитируют движения.

Педагог-психолог: Договоритесь, какой объект вы будете строить, и приступайте к работе.

Дети строят. По завершении работы, каждая из команд представляет свой объект.

Педагог-психолог: Какие интересные постройки у вас получились. Я предлагаю собраться в круг и присесть. Ребята, расскажите, как вы работали.

Ответы детей.

Что было для вас сложным?

Ответы детей.

Хотели бы вы еще выполнить такую работу?

Ответы детей.

Я предлагаю вам дома придумать, что бы вы еще хотели построить, нарисовать чертеж вашей постройки. А в следующий раз мы с вами будем выполнять постройки по вашим чертежам.

Педагог-психолог: Давайте встанем на ноги, оставаясь в круге, руки положите друг другу на плечи. В завершении нашей встречи, давайте выучим речевку:

Будем крепче мы дружить,

Город наш родной любить,

Делать его краше!

Завершить встречу упражнением «Гора ладошек». Дети кладут на ладонь педагога-психолога сначала левую ладонь, затем правую, говорят: «До свидания!».

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового взаимодействия с детьми подготовительной группы «Мой любимый город»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 11:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового взаимодействия с детьми подготовительной группы «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Марина Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД