Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Поиграем с матрешками» (первая младшая группа)

Анна Рассказова
Конспект занятия по ФЭМП «Поиграем с матрешками» (первая младшая группа)

Цели:

- учить детей внимательно слушать и наблюдать;

- учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «один», «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности;

- активизировать в словаре понятия: «много - один», «большой - маленький».

Материалы и оборудование: одна большая матрёшка, маленькие матрёшки по количеству детей, мячи, корзина, матрёшки на фланелеграфе большие и маленькие, дом большой и маленький основных цветов (жёлтый, красный).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поиграем с матрешками“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Методы и приёмы: пальчиковая гимнастика, индивидуальные и хоровые ответы.

Ход занятия

Воспитатель заходит в группу в костюме матрёшки.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, я пришла к вам гости. А кто я, вы знаете?

Ответ детей: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно, я матрёшка. А я к вам пришла не одна, я пришла со своими подружками. (Воспитатель размещает (достаёт из кармана) на столе маленьких матрешек в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста сколько матрёшек?

Дети: Много. (Воспитатель предлагает поочередно повторить ответ на вопрос детям. Например, Саша, сколько матрешек? Мирон скажет, сколько матрешек. София, сколько матрешек пришли к нам в гости? и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, у меня ещё есть матрешка. (Достать одну большую матрешку.). Посмотрите ребята, а это сколько матрешек я достала?

Дети: Одну.

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, это какие матрешки? (показать на маленькие).

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы. А это какая матрешка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А сколько у нас тут матрешек? (показать на маленькие матрешки, их много).

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько тут стоит матрёшек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Ребята, хотите мы сейчас с вами поиграем в игру «Собери мячи» (Козинки вдруг зашевелились и все мячи рассыпались. Ребята, наверное мячики хотят с вами поиграть. Дети собирают мячи в корзину.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо поиграли с мячами, и все мячики мы с вами собрали в корзинку. А теперь пойдемте со мной. (подойти к фланелеграфу, на фланелеграфе два домика большой и маленький, матрешка большая и маленькая).

Воспитатель: Ребята, смотрите тут 2 домика, давайте матрёшек поселим в эти домики. Какие домики вы видите?

Дети: Большой и маленький.

Воспитатель: А какого цвета большой домик? (красный)

А какого цвета маленький домик? (жёлтый)

Большую матрёшку мы с вами поселим в большой домик, а маленькую в маленький домик.

Молодцы ребята. А теперь садитесь на свои места за столы. Ребята, давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками и построим дом.

Молоточком я стучу.

Постукивать кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу.

Соединить кончики пальцев обеих рук. (крыша)

Строю я высокий дом.

Поднять руки вверх.

Буду жить я в доме том.

Похлопать ладонями.

А сейчас попробуйте свои матрешки поселить в домики. Помним, что большую матрёшку с вами поселим в большой домик, а маленькую в маленький домик. (воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает, сели оно требуется)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите мне пожалуйста каких матрёшек в какой домик вы заселили? (Воспитатель спрашивает поочередно у детей каких матрешек в какой домик они заселили. Например: Мирон скажи, какие у тебя матрешки живут в большом домике, а в маленьком домике какие матрешки живут? и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Я вам за это приготовила сюрприз. Ну а мне пора уходить. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

«Клубочки для котят». Конспект занятия по аппликации в технике «Бумагопластика». Первая младшая группа«Клубочки для котят». Конспект занятия по аппликации в технике «Бумагопластика». Первая младшая группа Цель: Развивать интерес к работе с бумагой в технике «Бумагопластика». Задачи: Образовательные: -закрепить представление о домашнем животном.

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа)Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа) Цели: - развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел; - учить отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа)Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа) Цель : Вызвать у детей желание изображать, лепить ;Развивать мелкую моторику рук и творческие способности ;Продолжать осваивать некоторые.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поиграем с матрешками» (первая младшая группа)
Опубликовано: 6 марта 2020 в 10:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Поиграем с матрешками» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рассказова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД