Лучший педагог года

Конспект СОД для детей 4–5 лет «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад»

Ольга Николаева
Конспект СОД для детей 4–5 лет «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад»

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад»

Николаева Ольга Юрьевна, воспитатель

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Время использования: при изучении лексической темы «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая; продолжать учить отгадывать загадки.

Задачи:

Публикация «Конспект СОД для детей 4–5 лет „Фрукты, Фруктовые деревья, Сад“» размещена в разделах

Уточнить и расширить представления детей о фруктах : их форме, цвете

Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

Воспитывать любознательность.

Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.

Воспитатель: отгадайте загадки

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (Апельсин)

Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он.

Как зовут его?. (Лимон)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа (Груша)

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это -. (Слива)

Где тепло — произрастает,

Белый, красный он бывает.

Жемчужина сада —

Это гроздья … (Винограда)

Воспитатель. Молодцы, всех фрукты отгадали.

Основная

Воспитатель. а откуда берутся все эти фрукты. А вы знаете?

Беседа по плакату «Что растет в моем саду»

Воспитатель. Давайте представим, что мы сейчас идем в сад. Что мы видим вокруг?

Дети. Деревья.

Воспитатель. А что растет на деревьях?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Назовите фрукты, которые растут на деревьях.

Дети. Яблоки. Груши. Сливы.

Воспитатель. Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму.

Дети. Красные яблоки. Круглые яблоки.

Воспитатель. Какие груши?

Дети. Желтые груши.

Воспитатель. Какие сливы?

Дети. Синие сливы. Овальные сливы.

Воспитатель. А какие фрукты по вкусу?

Дети. Вкусные. Сладкие. Сочные.

Воспитатель. Что делает в саду девочка?

Дети. Собирает фрукты.

Воспитатель. Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и стали убирать урожай. ЧТо мы делаем осенью?

Дети. Убираем урожай.

Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?

Дети. Салат. Компот. Сок. Варенье. Джем.

Воспитатель. Молодцы! Давайте мы повторим Пальчиковую гимнастику «Компот»

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ

(Опять «варить» и «размешивать».)

Воспитатель: поиграем в игру?

Игра «Один — много»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).

Воспитатель помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки?

Дети. Много яблок.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки?

Дети. Много апельсин.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки?

Дети. Много груш.

Динамическая пауза «Яблочко»

Воспитатель выполняет упражнение с детьми и выразительно читает текст, а дети договаривают текст за воспитателем и выполняют движения вслед за ним.

На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)

Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)

Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)

На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)

Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение и задам вопросы

«Наш сад»

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» — скажем.

Воспитатель: О чем это стихотворение? Какие фрукты перечисляются? Лист какой? а какие фрукты желтого цвета вы знаете? Где хранятся фрукты? почему мы собираем урожай осенью?

Подведение итогов

Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

Дети. Мы говорили о фруктах, отгадывали загадки, играли в игры.

Воспитатель. Вы очень хорошо занимались Осень подарила Вам корзину с яблоками.

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

«Фруктовые осенние фантазии». Фотоотчет о выставке поделок из фруктов«Фруктовые осенние фантазии». Фотоотчет о выставке поделок из фруктов Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию выставку работ детей и их родителей "Фруктовые фантазии", которая была организована у нас.

Фотоотчет «Фруктовые фантазии, или Занятие, которое можно съесть!»Фотоотчет «Фруктовые фантазии, или Занятие, которое можно съесть!» В этом году у меня смешанная группа, но я не стала отступать от своих правил и если в том году были опыты с соком и осенний овощной салат,.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект прогулки «Деревья спят, убаюканные зимой» для детей старшего возрастаКонспект прогулки «Деревья спят, убаюканные зимой» для детей старшего возраста Тема: «Деревья спят, убаюканные зимой» для детей старшего возраста Цели: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Мастер-класс «Фруктовые коктейли — заряд бодрости»Мастер-класс «Фруктовые коктейли — заряд бодрости» Мастер - класс «Фруктовые коктейли – заряд бодрости!» Незнайка: Здравствуйте ребята! Мой друг Гусля простудился. А мне так хочется его.

Мастер-класс «Фруктовые подставки»Мастер-класс «Фруктовые подставки» Сегодня я предлагаю Вашему вниманию оригинальные и практичные подставки под стаканчики с лимонадом или чашечки с чаем, которые можно сделать.

Мое увлечение. Фруктовые топиарииМое увлечение. Фруктовые топиарии Мое маленькое и одновременное такое большое увлечение! Часть 5 Фруктовое изобилие В учении фэн-шуй фрукты играют огромную символическую.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД для детей 4–5 лет «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 13:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД для детей 4–5 лет «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД