Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия в старшей группе с ОНР «Веселое путешествие в гласный буквоград»

Екатерина Цветкова
Конспект фронтального занятия в старшей группе с ОНР «Веселое путешествие в гласный буквоград»

Задачи.

Закрепить в речи правильное произношение гласных звуков [А, У, И, О].

Учить различить на слух и по артикуляции гласные звуки.

Систематизировать знания детей о гласных звуках.

Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество.

Оборудование: вывески с названием остановок, муляжи фруктов, картинки овощей, дерево с картинками, магнитофон и предметные картинки.

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе с ОНР „Веселое путешествие в гласный буквоград“» размещена в разделах

Ход занятия.

Учитель-логопед: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

- А когда люди отправляются в путешествие, что берут собой? (ответы детей).

- Мы с вами возьмем фотоаппарат, и будем фотографировать наиболее понравившиеся вам моменты. Сейчас мы с вами возьмемся за плечи соседа, как вагончики. Поехали! Паровоз гудит у-у-у.

1-я остановка «Поющие мячики».

Логопед: «Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу». Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно и пропевно. А вы должны повторить:

АА – ууу

ИУ – ааа и т. д.

- Молодцы! Садимся в вагончик и поехали дальше у-у-у.

2-я остановка «Сад».

Логопед: Найдите фрукты названия, которых начинаются на звук [А] (апельсин, арбуз, ананас, абрикос). Дети выполняют задание, садятся по вагончикам – поехали дальше.

3-я остановка «Огород».

Логопед: Выбери только те овощи, в названии которых слышится звук [У]. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы полным предложением. Что у тебя? - У меня укроп, капуста, огурец и т. д.

Дети «садятся по вагончикам» - поехали у-у-у.

4-я остановка «Телецентр Объектив»

Игра «Сломанный телевизор».

Логопед: Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я ведущая, буду произносить слова с пропавшим звуком, а вы почините телевизор – произносите слово полностью: …рбуз, …птека, …тка, …гра, … рис, …чки и т. д.

Логопед: Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?

Дети «садятся по вагончикам» и поехали дальше.

5-я остановка «Эхо»

Логопед: Есть много слов, в которых звуки [О] и [И] не начале, не в конце, а прячутся в середине слова. Мы очутились с вами в сказочном лесу. Здесь живет эхо. Эхо повторяет только слова, в которых звук [О] и звук [И] прячутся в середине слова. Я - сказочник, вы - эхо. Повторяйте слова со звуками [О] и [И] в середине слова (мир–мак–стол–кит–кот–шум–рак и т. д.).

Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

6-я остановка «Волшебное дерево».

Логопед: Снимите с дерева две картинки, в названии которых есть звук [У]. Причем на одной картинке должен быть нарисован один предмет, а на другой таких же предметов много. ( Например: груша - груши, арбуз - арбузы и т. д.).

Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

7-я остановка «Полянка стихов»

«Юные спортсмены»

(Расскажи стихи руками)

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево.

Все мы делаем умело.

(Е. А. Алябьева., Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения)

Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

8-я остановка «Музыкальная гостиная».

Логопед: Давайте отдохнем в музыкальной гостиной и послушаем музыку. Музыка будет звучать по-разному: тихо и громко. Возьмите картинки под тихую музыку.

Я не знаю, как закончить предложения, помогите мне, подберите нужные картинки-слова и повторите все предложения целиком.

- По дороге едет.. . автобус.

- По траве ползет.. . улитка.

- Бабушка потеряла.. . очки.

- Во дворе гулял.. . индюк.

- В океане плавает зубастая.. . акула.

- У зайца длинные.. . уши.

- В печи разгорался.. . огонь.

- На ветках сосны.. . иней.

Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в детский сад. Поехали у-у-у. Дети садятся на стулья.

Логопед: Давайте вспомним, с какими звуками мы с вами еще раз встречались?

Как правильно мы называем эти звуки? Почему? (дети дают характеристику гласным звукам)

Домашнее задание: Нарисовать фотографии наиболее понравившейся вам остановки.

Литература.

Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения/ М. : «Сфера» 2005

Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь/ С-Пб. : «КАРО» 2003

Матросова Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями/ М. : «Сфера» - 2005

Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду (6-7 лет)/ М. : «Мозаика-Синтез» 2004

Прикреплённые файлы:

uchim-bukvy_2ff5u.ppt | 1956 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [Ё], буква Ёё» Тема: "Гласный звук "Ё", буква [Ё][ё]. Задачи: - Познакомить детей с буквой -Ё- и звуком -Ё-йо-. Закреплять знания детей о гласных и согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей группе с ОНР «Веселое путешествие в гласный буквоград»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 14:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе с ОНР «Веселое путешествие в гласный буквоград»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД