МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Птицы»

Минина Татьяна
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Птицы»

«Птицы»

Цель:

Продолжить знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитывать чувство любви к родной природе и доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе „Птицы“» размещена в разделах

Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры «Назови птичку, которой не было», «Угадай какой Наш дом».

Материал к занятию.

Демонстрационный материал «Птицы». Изображения птичьих гнезд.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Входит Кукла Даша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришла.

Ответы детей.

Кукла Даша: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла в гости. На улице тепло. Но я даже не знаю какое сейчас время года! Вы мне расскажете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда наступает весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая погода весной? Что происходит со снегом?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто к нам весной прилетает?

Ответы детей.

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Ребята, послушайте стихотворение про весну:

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

. Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд по навьют, — посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

(Автор И. С. Никитин)

Кукла Даша: Ой какое красивое стихотворение! Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть волшебный мешочек, но не простой, а волшебный. Если правильно отгадать загадку, то из мешочка появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут?

(Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец —

Он и лётчик, и певец.

(Скворец)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

В серой шубке перовой

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

И в морозы он герой.

(Воробей)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

После каждой правильно отгаданной загадки, Даша вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на магнитную доску.

Кукла Даша: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.

Воспитатель: Пока Даша ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на магнитной доске). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало».

Физкультминутка.

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гнездо. Ребята, а вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные?

Ответы детей.

Воспитатель: Чей это домик? И как он называется? (показывает на магнитной доске картинку)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это скворечник – дом у скворцов. А где строит гнездо дятел?

Ответы детей.

Воспитатель: Дятел строит гнездо в дупле (показывает на магнитной доске картинку). А где строит дом ласточка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ласточка строит дома склонах рек, гор (показывает на магнитной доске картинку). А сорока где строит свой дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Сорока вьёт гнездо на дереве.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сколько разных домиков у птиц. Каждая птица должна найти свой дом. Давайте поможем птицам найти домик : «Ребята проходим за стол».

Дети садятся за стол и рисуют домики для птиц.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие птицы прилетают к нам весной? и т. д.

Ответы детей.

Подводиться итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица» Цель: Знакомить детей среднего дошкольного возраста с традициями русского народа и праздновании народного праздника Масленицы. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ФЦКМ «Мы эту Победу  вовек не забудем!» для детей средней группыКонспект занятия по ФЦКМ «Мы эту Победу  вовек не забудем!» для детей средней группы Цель: познакомить детей с Всенародным праздником - Днем Победы. Задачи: - дать представление о том, " что такое День Победы"; - показать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Птицы»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 19:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Минина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД