Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Чья мама, чей малыш»

Анна Седохина
Конспект занятия по развитию речи «Чья мама, чей малыш»

Конспект по развитию речи : "Чья мама, чей малыш "

Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных, учить правильно называть их и их детёнышей, угадывать животных по описанию.

Задачи: - научить различать по внешнему виду и называть более распространённых животных. Сформировать представление о животном,его внешнем виде,питании и его детёныше.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чья мама, чей малыш“» размещена в разделах

Развивать понимание речи,мышления, память,внимание,наблюдательность,Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию связной речи,артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподрожаниям,освоению диалоговой речи,пополнить и обогнать словарный запас.

Воспитывать любовь к домашним животным,их значимости в жизни человека.

Демонстрационный материал:игрушки домашних животных (жеребенок, котёнок, телёнок, щенок,картинки с изображением лошади,коровы,собаки, кошки.

Методы и приемы:организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог,вопросы,игра,физминутка,подведение итогов.

Планируемый результат: дети внимательно слушают рассказ,рассматривают картинки, отвечают на вопросы,проявляют активность в выполнении простых движений,характерных тому или иному животному.

Ход занятия : игра - Наши умные головки.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Я: Ребята, мне кажется, кто-то стучит в нашу дверь. Кто бы это мог быть? Вы тихонько посидите, я схожу и посмотрю кто там.

Я: заношу корзинку,в которой игрушки домашних животных.

Я: Ребята, посмотрите, что я нашла у наших дверей. (Ответ детей)

Я:только они что то грустные. Спросим у них,что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать мам.

Я: достаю котёнка и спрашиваю, кто это (дети- котёнок) Что есть у котёнка (лапы,хвост, уши,глаза,рот.)А кто у котёнка мама? Правильно, кошка. А как котёнок зовёт свою маму(1-3 ответа) котёнок у нас какой (маленький) голосок тоненький, мама не слышите. Давайте вместе позовём маму котёнка - мяу,мяу!.

Я ставлю на мольберт картинку кошки, ребята, посмотрите,кто это? (мама -кошка) Мы помогли котёнку найти свою маму (ставлю котёнка рядом с картинкой)

Я: а это кто? (показываю щенка)дети отвечают

Я: а какой он, что у него есть? А кто у него мама? А как щенок зовёт маму? (1-3 ответа)

Я: не слышит мама щенка,давайте вместе позовём (ставлю на мольберт картинку собаки) услышала мама, мы помогли найти щенку маму.

Я: а это кто (показываю телёнка) какой он,что у него есть, кто у телёнка мама? Как телёнок зовёт маму? Поможем теленку найти маму?

Физминутка: Идёт - идёт корова,

Длинные рога,

Где была корова?

Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему

И сказала " Мууууу"

Я:помогли мы теленку найти маму?. Спасибо говорит нам телёнок.

Всем помогли найти мам? (ответ детей)

Ой,тут ещё кто-то остался. Кто это (жеребенок) какой он? Что у него есть? Как он маму зовёт? Кто у него мама?

Я: может лошадь услышит нас если мы позовём все хором? (Иго-го)

Я: ставлю на мольберт картинку лошади, услышала мама лошадь,пришла к своему жеребенку.

Вот,теперь наши животные не грустят, они нашли своих мам. Какие это животные? (домашние, потому что живут рядом с человеком.

Ребята, животные хотят с вами поиграть, они будут поочередно прятаться, а вы угадывать, кто спрятался.

Я: молодцы ребята, давайте попрощаемся с животными и скажем им до свидания.

Итоги: какие животные к нам приходили? Почему их называют домашними? Как щенок звал маму? А кто мама у котёнка? Кого искали детёныши?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?» Задачи: - расширять знания детей о домашних животных; - учить внимательно рассматривать картинку; - активизировать словарь. Материал: картинки.

Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!»Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Цель: закреплять умение соотносить названия взрослых животных и их детёнышей; правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чья мама, чей малыш»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 21:58
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Чья мама, чей малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Седохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД