Лучший педагог года

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за деревьями» в первой группе раннего возраста

Елена Шакирова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за деревьями» в первой группе раннего возраста

Наблюдение за деревьями

Цель: расширение знаний о живой природе, формирование у детей интереса к явлениям весенней погоды; сезонными изменениями кустарников и деревьев в природе.

Задачи по образовательным областям:

речевое развитие: продолжать развивать речь как средство общения;

социально-коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за деревьями“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах

познавательное развитие: расширять и уточнять представление детей о природе.

Место наблюдения : участок детского сада.

Объект наблюдения : деревья.

Материал для прогулки : оборудование для трудовой деятельности: игрушка зайчик.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик. Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: А вы ещё на прогулку не пошли? Давайте скорее пойдём одеваться на прогулку! Там столько всего интересного!

Воспитатель: Да, ребятки, пойдём гулять вместе с зайчиком!

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас сегодня на улице красиво. Солнышко светит, травка зеленеет. К нам пришла весна… А давайте мы с вами посмотрим вокруг, сколько много деревьев нас окружает и все они разные. На территории нашего детского сада растут: береза, тополь, сосна, рябина.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами погуляем вокруг детского сада.

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот берёзка, какая она высокая или низкая?

Дети: Высокая.

Воспитатель: Да, ребята, березка высокая.

Воспитатель: Что есть у берёзы?

Дети: ствол, ветки.

Зайчик: Ой, ребята, посмотрите, у берёзки распускаются зелёные листочки. А зимой я люблю грызть кору берёзки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на березу и найдите ствол, кто покажет его рукой?

Воспитатель: Какого цвета ствол берёзы?

Дети: Белый с черными пятнышками.

Воспитатель: Ствол толстый или тонкий? Давайте мы с вами обхватим руками ствол дерева и узнаем, какой он….

Дети: Толстый.

Воспитатель: А давайте мы с вами потрогаем кору березы, какая она на ощупь шершавая или гладкая?

Дети: Шершавая.

Воспитатель: А ветки у березы длинные или короткие? Попробуйте дотянуться до самой нижней ветки.

Дети: Длинные.

Воспитатель: Под ветками возле ствола можно встать, спрятаться от дождя, солнца - они как крыша над головой.

«Если б дали берёзке расчёску,

Изменила б берёзка причё ску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку».

Воспитатель: Малыши мои, давайте поиграем, представим, что на небе дождик.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге.

Ход игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем.

Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять».

Дети бегают по площадке.

На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Идём дальше вокруг сада.

Воспитатель: А вот ребята, посмотрите, сосна. Какая она высокая или низкая?

Дети: Высокая.

Воспитатель: Правильно ребята, высокая и у неё тоже есть ствол и ветки. Веточки какие у сосны?

Дети: Колючие.

Воспитатель: Правильно, ребята, колючие иголочки у сосны зелёные круглый год.

Зайчик: Ребята, ребята, посмотрите, это же рябинка! Какая же она красивая! Осенью на ней появятся красные ягодки.

Воспитатель: Да, Зайчик, на рябинке будут ягодки, а сейчас она просыпается от зимнего сна и распускает листочки. Ребята, посмотрите, у рябинки есть ствол и кора?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с вами узнали, какие растут деревья возле нашего сада. Вы, наверное, устали, давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Ход игры: Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?

Ребята, какие вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с многообразием деревьев. Задачи: дать представление о том, что деревья и кустарники – живые существа; закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков) Задачи: - Уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе Задача: • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; • развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. • воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - расширять и углублять знания детей о растениях; - учить детей любоваться природой, бережно к ней относиться; - воспитывать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за деревьями» в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 22 мая 2022 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Наблюдение за деревьями» в первой группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД