Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе

Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект целевой прогулки

«Наблюдение за птицами»

в подготовительной группе

«Аленушка»

Разработала и провела:

Воспитатель: Стребкова Т. Н.

с. Мильково

Декабрь, 2021год.

Тема: «Наблюдение за птицами».

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за птицами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о зимних изменениях в природе;

-умение видеть изменения в поведении птиц с приходом зимы;

Развивающие:

- Развивать любовь к природе, развивать внимание, активизировать словарный запас.

Воспитательные:

-развитие интереса к наблюдениям за птицами, воспитание бережного отношения к птицам, проявление заботы к ним.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением птиц.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Ребята чтобы узнать за кем мы сегодня будем наблюдать, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте угадать о ком она!.

В небесах они летают,

На деревьях восседают,

И живут и там, и тут,

А еще они поют.

Как одежду перья носят,

Радость в нашу жизнь привносят.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

Ответы детей (птицы).

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно угадали!

- Скажите за кем мы с Вами, будем сегодня наблюдать?

Дети: За птицами.

Воспитатель: Правильно, ребята мы понаблюдаем за зимующими птицами, прилетающими на наш участок (давайте мы с вами пройдем к нашему участку).

II. Основная часть:

Воспитатель: Птицы населяют все регионы земного шара.

В отличие от животных, часто ведущих скрытный образ жизни - птицы всегда рядом с нами.

Они радуют нас красивым пением, разнообразной окраской оперения, и люди издавна привыкли к соседству птиц.

С наступлением зимнего периода у птиц начинаются новые хлопоты. Для зимующих птиц главной задачей является оставаться сытыми, чтобы вырабатывать энергию и находиться в тепле. Но птичкам очень трудно справляться с этим, ведь зимой, в отличие от лета, кругом снег и лёд. Найти себе корм становится намного сложнее.

Обычно, на зиму остаются воробьи, вороны, сороки и т. д.

Помочь этим птицам может любой человек.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь?

Дети: Можно соорудить кормушки, скворечники.

Воспитатель: А почему птицам трудно найти корм зимой? Какие изменения в природе происходят зимой?

Дети: Короткие зимние дни, становится холодно, все покрыто снегом, сильные морозы.

Воспитатель: Чем подкармливает человек птиц в зимний период?

Дети: Семена подсолнечника, пшено, хлебные крошки, просо и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на кормушку для птичек.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами рассмотрим птичек, которые прилетели к нашей кормушке сегодня, и назовём их, только близко не будем подходить к кормушке, так как птицы очень пугливые. Какие это птицы?

Дети: Воробей, синица.

Воспитатель: Ребята, как называют этих птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Чем эти птички друг от друга отличаются? Рассмотрите внимательно и назовите.

Дети: Окрас птиц головы, хвоста, крылышек, туловища.

Воспитатель: А чем они похожи?

Дети: Они все с нами зимуют; у них есть голова, хвост, туловище, клюв, крылья, лапки; они могут летать; они выводят птенцов).

Воспитатель: Кто еще зимует с нами? Какие птицы? Назовите их.

Дети: С нами зимуют разные птицы. К зимующим птицам относятся : вороны, воробьи, поползни, сороки, синички, снегири, щеглы, свиристели, голуби и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди развешивают кормушки так высоко?

Дети: Чтобы не спугнуть птиц (они очень пугливые).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогая птицам мы с вами сможем помочь им пережить холодную зиму. Нужно беречь птиц, заботиться о них и не обманывать их ожидания, ведь они будут рассчитывать на наши кормушки.

Взамен птицы будут радовать нас своим пением и ловить разных вредителей. Зима для птиц оказывается очень сложным периодом. Им повезло намного меньше, нежели нам. Так почему бы не помочь им преодолеть зимние трудности? Ведь это совсем несложно!

А давайте с вами поиграем!

Подвижная игра: «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

Дидактическая игра: «Какой птицы не стало.

Цель : продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

За кем мы сегодня наблюдали?

Каких птичек вы узнали?

Чем они были заняты?

Чем вам понравилась наша прогулка?

Ребята, Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получалась отлично. Я радуюсь вашими успехами!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: - уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. - формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» Цель прогулки:Продолжать ежедневно наблюдать с детьми за поведением птиц,прилетающих на участок детского сада;учить различать и называть.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе Цель: уточнить, и расширить представления детей, о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: - закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки:Формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе ; воспитывать дружелюбное.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе Цель: Формирование знаний о жизни зимующих птиц, об отличительных признаках (внешний вид, повадки). Задачи: Образовательные: - учить называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2022 в 06:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД