Лучший педагог года

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за одеждой прохожих зимой» во второй ранней группе

Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за одеждой прохожих зимой» во второй ранней группе

Тема: «Наблюдение за одеждой прохожих зимой».

Цель: формирование представлений о сезонной одежде.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей взаимодействовать друг с другом;

- Обогащать словарный запас детей за счет слов: люди, зима, одежда, холодно и т. д;

- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

- Развивать умение слушать воспитателя;

- Развивать умение наблюдать за людьми, замечать различные мелочи;

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за одеждой прохожих зимой“ во второй ранней группе» размещена в разделах

- Развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе и заботливое отношение друг к другу;

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации одежда.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением одежды;

- Беседа о назначении одежды;

- Рассматривание с детьми их личной одежды;

- Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Приветствие:

(Дети стоят в кругу).

Давайте поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу загадать вам одну очень интересную загадку, послушайте внимательно!

Везде ты видишь вещи эти

Ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете,

Но все запомнить мудрено,

Эти вещи надо знать

В них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз,

И даже в холод спрятать нос!

Красивы, просто загляденье!

О чём моё стихотворенье?

Дети: О вещах.

II. Основная часть:

Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка о том в чем мы ходим по улице, дома, спим в своих кроватках. И называются все эти вещи одним словом – одежда. Скажите, для чего же нам нужна одежда?

Дети: Чтобы не замерзнуть, быть красивыми и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Одежда бывает разная : женская –ее носят женщины, мужская- для мужчин, а детская – для детей. А еще одежда бывает сезонная : зимняя, весенняя, летняя, осенняя. Кто скажет какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Конечно зима, на улице холодно, мороз щепает наши щёчки и чтобы не замерзнуть мы носим теплую одежду. А какую я загадаю вам загадки про одежду, которую мы носим именно зимой.

Воспитатель:

Эта вещь в мороз твои ушки согреет.

Дети: шапка.

Воспитатель:

У меня змеёй на шее

Сохранять тепло умеет,

Тот предмет зимою в стужу,

Мне всегда бывает нужен!

Дети: Шарфик

Воспитатель:

Если я катаюсь с горки,

Для ладошек эти «норки»,

И в такой мороз трескучий

Пальцы холод мне не мучит!

Дети: Рукавички

Воспитатель:

Для зимы мне мама свяжет

Тот предмет из толстой пряжи.

Под пальто любой мороз

Не уколет «стаей ос»!

Дети: Теплая кофта (свитер).

Воспитатель:

В них упрячешь две ноги —

И в мороз гулять беги.

Дети: Валенки.

Воспитатель:

Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка.

Дети: Шуба.

Воспитатель: Все верно, молодцы…

Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы пойдём парами друг за другом, не мешая прохожим. На улице надо вести себя культурно: не толкаться, громко не кричать, не убегать, не показывать на какой- то предмет или на людей пальцем.

(останавливаемся возле прохожих).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание как одеты прохожие?

(Дети обращают внимание на то, как одеты прохожие и перечисляют одежду…

Воспитатель: А давайте вспомнить, как они были одеты летом?

Дети: шорты, футболки, кепки, на ногах сандали и т. д.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: А давайте рассмотрим нашу одежду!

Какого цвета куртка? шапка? шарфик? перчатки?

Ответы детей….

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам можно поиграть.

Игра «Зимняя прогулка» (выполнение движений за текстом).

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички, на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки, на горочку пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?

Ребята, Вы замечательно сегодня поработали.

Я радуюсь вашими успехами!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям» Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: - знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой ранней весной»Конспект прогулки «Наблюдение за ивой ранней весной» Цель прогулки: Закреплять знания детей об иве, обращать внимание на то,что весной ива (верба) зацветает одна из первых. Воспитывать бережное.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми ранней весной»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми ранней весной» .

Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой людей»Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой людей» Цель прогулки: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные.

Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой людей зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой людей зимой» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с погодой в зимнее время (сильный мороз,вьюга,снегопад) .Расширять и углублять знания об одеже.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной» Наступила календарная весна, но зима не спешит уступать свои права. и единственный признак весны - яркое солнышко, но пока оно светит хоть.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за деревьями зимой»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за деревьями зимой» Цель: формирование представления детей о живой природе (о строении деревьев. Из каких частей состоит? Как растёт). Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за одеждой прохожих зимой» во второй ранней группе
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 13:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Наблюдение за одеждой прохожих зимой» во второй ранней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД