Лучший педагог года

Конспект беседы «Вода — источник жизни»

Ирина Шапран
Конспект беседы «Вода — источник жизни»

Тема: «Вода-источник жизни».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год).

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цель: Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого, об источниках питьевой воды, видах природных водоемов.

Задачи:

Совершенствовать знания о роли воды в природе и жизни человека, ее свойствах. Систематизировать и углублять представление о воде, как факторе экологического благополучия. Познакомить с круговоротом воды в природе.

Публикация «Конспект беседы „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. Активизировать и обогащать словарь.

Воспитывать бережное отношение к воде, интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, познавательной деятельности.

Материалы и оборудование: картинка-схема: «Круговорот воды в природе», банка с горячей водой, железная крышка, лёд, на каждого ребёнка -губка, чашка с водой, иллюстрации с изображением родника.

Ход беседы

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель обращается к детям.

- Я вчера беседовала во дворе с соседским мальчиком. Он меня спросил: «Где больше всего воды на Земле? Почему она не заканчивается на нашей планете? Кому она нужна, и откуда она берётся?». Его вопросы показались мне простыми, но… объяснить я ему ничего не смогла. Я не знала, что ему ответить. Мне эти вопросы не дают покоя… Дети, а что бы вы ответили мальчику?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- А как мы это можем проверить кто из вас прав? Что нам поможет доказать ваши догадки?

Если дети отвечают неверно:

- Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Молодцы, ребята, вы совершенно правы.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- А почему у нас на Земле не заканчивается вода?

- Есть такое понятие – круговорот воды в природе.

- Чтобы было понятнее, предлагаю нам превратиться в капельки воды. Представим, что мы капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично ходят по кругу). Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. (Дети разбиваются на пары и берутся за руки). Пары двигаются друг за другом. А теперь ручеек течет и впадает в море, а потом и в океан. (Дети берутся за руки и образуют большой круг). Наш круг может менять форму, как и вода. (Круг из детей вытягивается в овал). А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка. Вернулись на небо и превратились в облака.

- Вот у нас и получился круговорот воды в природе, такой как на этой картинке (показывает картинку-схему).

- Посмотрим, как это происходит в природе?

Опыт «Делаем облако» (воспитатель проводит сам соблюдая технику безопасности).

- В большую банку заливаем горячую воду. Дальше кладём на железную крышку несколько кубиков льда и ставим её на банку. Воздух внутри банки начинает, поднимаясь вверх, охлаждаться. Содержащийся в ней водяной пар, собираясь, образует облако вверху банки. Видите!

- А теперь посмотрим, что происходит дальше.

Опыт «Идёт дождь» (проводится вместе детьми).

- Опускаем губку в чашку с водой. Ждем, когда губка хорошо пропитается водой. У всех получилось? Пропитанная губка будет являться нашим облачком.

Встречаясь вместе, облака увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде капель дождя.

Теперь мы сжимаем губку вот так.

- Что с нее капает? Куда она капает?

- А в природе, куда попадают капли дождя?

- Как вы думаете, где больше всего воды на Земле?

- А где океан берет воду? А море где берет воду?

- Что будет, если исчезнут даже самые маленькие ручейки?

- Где же ещё прячется вода кроме рек, озёр, морей и океанов?

- Может быть нам поможет картинка? Рассмотрим, что на ней изображено? (Воспитатель показывает картинку с изображением родников).

- Догадались, где прячется вода?

- А кому нужна вода?

- Какую воду пьют животные, растения? А какую воду пьём мы с вами?

- Нам всем кажется, что на Земле очень много воды. Но пресной воды, которую пьют все живые организмы и мы с вами, на Земле не так много.

- Почему?

- Кто загрязняет воду?

- Как, мы должны беречь воду?

- Верно, воду надо беречь - она источник жизни на Земле. Согласны! Если дети отвечают

неверно:

- Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Если дети отвечают «не знаю» :

- А кому интересно узнать?

Если дети отвечают

неверно:

Кто думает по-другому?

Если дети отвечают правильно

-Точно! Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Мы смогли ответить на все вопросы мальчика?

- Что мы для этого делали?

- Где нам это может пригодиться?

- Дети, большое спасибо, что вы меня выручили!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей» Цель: закрепить знания детей о воде, о значении воды в жизни человек развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,.

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Конспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню водыКонспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню воды Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о воде, посвященной Всемирному дню воды в подготовительной.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: Формирование основ понимания у детей роли воды в жизни человека. Задачи; Воспитательные: воспитывать социальные навыки (умение работать.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 14:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шапран в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД