Лучший педагог года

Конспект НОД «Мы живем в России»

Олеся Шайкина
Конспект НОД «Мы живем в России»

МКОУ «Никольская-1 СОШ»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

(Ознакомление с окружающим)

Тема: «Мы живём в России»

Разновозрастная группа

Составил: Шайкина О. В. воспитатель

2023г.

Тема: «Мы живём в России»

Программное содержание:

Расширять представления детей о большой и малой Родине, её достопримечательностях, развивать интерес к своей стране, к национальной культуре.

Публикация «Конспект НОД „Мы живем в России“» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей : редакция, редактор, нивхи, столица, Собор Василия Блаженного, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать у детей любовь к Родине; толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Активизация словаря: корреспондент, главный редактор, редакция

Интеграция областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе, работа с иллюстративным материалом, чтение стихотворений о родном городе, крае, стране.

Знакомство с пословицами и поговорками о родной стране.

Чтение рассказов о жителях родного края.

Развивающая среда: альбомы, фотографии с изображением села и их достопримечательностей, конверты, журналы о космосе, транспорте, цветах; слайдовая презентация

Техническое оснащение: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Релаксация с детьми - «Приветствие»

Ребята, возьмитесь за руки, давайте сделаем с вами круг и поприветствуем друг, друга с помощью «солнышка» доброе утро Сашенька,

(дальше дети – доброе утро Машенька и т. д.)

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я встретила почтальона. Он нес большую сумку с журналами.

А вы знаете, что такое журнал?

Дети – да, знаем.

Как вы думаете, для чего нужны журналы?

Дети – чтобы читать, смотреть картинки, узнавать, что- то новое.

Кто думает по - другому?

Как можно еще ответить?

Правильно ребята, в журналах мы можем узнать о космосе, транспорте, о животных и многое другое

(дети рассматривают журналы)

Воспитатель: ребята, журналы бывают разные с текстом с картинками с фотографиями, скажите, как вы думаете, а по обложке журнала мы можем узнать о его содержании?

(можно спросить о конкретном журнале).

Сегодня я познакомлю вас с необычным журналом, который нельзя потрогать, но его можно увидеть

Слайд Обложка журнала

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Ребята, как вы думаете, о чём может нам рассказать этот журнал?

Дети: О родине, о России….

- а как вы догадались?

Дети: Герб, флаг, берёзка…

Воспитатель: Правильно, ребята, герб, флаг- это символы нашей Родины

давайте откроем журнал, посмотрите внимательно. Что вы видите на первой странице?

Дети называют (фото Парк «Вдохновение, домкультуры)

-Ребята как вы думаете, это достопримечательности, какого села?

Дети: Это наше село Никольское.

Воспитатель: Дети, это наша малая родина.

Слайд черного цвета

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята, исчезла страница нашего журнала! Но вы можете помочь мне её найти. Подойдите все ко мне. Найдите в нашем зале глазами красный круг, можно поворачиваться, теперь найдите синий треугольник, затем зелёный квадрат и жёлтый прямоугольник. (но его дети не находят, т. к. это шутка).

А теперь, ребята, пройдем все на свои места и продолжим знакомиться с нашим журналом.

Слайд Коренные жители села

Ребята, как выдумаете, о чём нам может рассказать эта страница?

Дети: Это жители нашего села,

Воспитатель: Правильно ребята, коренные жители села

Мы с вами поиграем в нивхскую игру «Капкан».

Игра - физминутка:

Ребята, послушайте правила игры: в этой игре есть лисички и капканы.

девочки будут лисичками, мальчики становятся парами, берутся, за руки образуя капкан, становятся по кругу, подняв руки вверх. Пока играет музыка, лисички пробегают под «капканами», как только музыка прекращает играть, дети «капканы» ловят детей «лисичек».

Воспитатель: Ребята мы говорили о нашем селе малой родине. Но в России есть главный город, а как он называется?

Дети: Москва

Воспитатель: Верно.

Давайте вернёмся к нашему журналу и откроем ещё одну страницу.

Слайд – Москва

Воспитатель: Дети, а кто из вас был в Москве? Знакомы вам эти места? Назовите.

Дети: Красная площадь, Кремль….

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно назвали достопримечательности Москвы.

В Москве есть ещё Собор Василия Блаженного, цирк Никулина на Цветном бульваре и еще много других достопримечательностей, с которыми вы познакомитесь в дальнейшем.

Воспитатель: Ребята, это была последняя страница нашего журнала. Скажите, вам понравился этот журнал?

Дети: Да, очень интересный журнал

Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем учиться создавать свой журнал, который называется «Мы живем в России», и вы будите редакторами, предлагаю пройти в нашу редакцию, где готовятся журналы. Входят в редакцию по пропускам, берем пропуска.

(дети берут по цвету, карточки и таким образом делятся на подгруппы, их должно быть 4)

А теперь пройдите на свои рабочие места по цвету пропуска.

(дети соотносят цвет своего пропуска с цветом, расположенного на столах с конвертами)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах конверты с материалами для журнала, вы должны, внимательно, рассмотреть фотографии, определить, что их объединяет и наклеить на страницу, а лишние фотографии убрать в конверт. Когда страница журнала будет готова, вы должны будете назвать её и рассказать, что на ней изображено.

Дети выполняют практическую часть задания.

Дети: Эта страница называется «Мое родное село», на ней изображены достопримечательности….

Воспитатель: Посмотрите ребята, как хорошо мы потрудились, сделали много страниц для журнала, первая часть нашего журнала посвящена нашей малой Родине – селу Никольское. Наша Родина – эта великая страна Россия. Россия самая большая страна в мире тринадцать морей, два океана, могучие реки Волга, Обь, Амур. В России свыше тысячи городов, много сел, деревень.

Итог:

Ребята что интересного вы сегодня узнали?

Что вам понравилось?

Ребята, а вы хотите продолжить создавать журнал? Следующий раз мы будем добавлять страницы к нашему журналу.

А вы сегодня получаете удостоверение начинающего редактора

(детям раздаются визитные карточки редактора)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы живем в России!»Фотоотчет «Мы живем в России!» Весь год наша группа работала по проекту " От России до малой Родины", и конечно мы готовились к празднику " День России". Праздник проходил.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Квест-игра «Мы живем в России!»Квест-игра «Мы живем в России!» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: углублять и уточнять представления о России; дать знания о флаге,.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы живем в России»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 15:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы живем в России»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД